10 декабря фракция КПРФ в Государственной Думе провела «круглый стол» на тему «Дистанционное образование: «за» и «против».
Вел «круглый стол» Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов. В работе форума приняли участие депутаты Госдумы, представители родительской и педагогической общественности, исполнительной власти.
Лидер коммунистов рассказал, что подготовил «обращение «Образование и безопасность государства». «Я разослал его в 400 адресов, включая президента, всех членов Совета Безопасности, всех членов правительства, губернаторов и депутатов законодательных собраний. Я попросил их рассмотреть это обращение и вместе принять решения. В противном случае может быть поздно», — предостерег Зюганов.
«Что касается роли Всемирного банка в уничтожении нашего образования, я приведу несколько положений из подготовленного им доклада, — продолжил тему Г.А. Зюганов. — Первое требование – закрыть педагогические институты. В результате 40 пединститутов пустили под нож, и сейчас не хватает до четверти преподавателей математики, русского языка и начальных классов. Второе требование – закрыть профтехучилища. В результате сейчас некому готовить токарей, слесарей и фрезеровщиков. Следующее требование – это минимальные стандарты гражданственности. Но фактически то же самое хотел ввести Гитлер на оккупированных территориях. То есть, чтобы население умело читать, писать, считать до ста, знало правила дорожного движения и помнило, что столица рейха Берлин».
«Еще одно требование, – отметил далее лидер КПРФ, — ввести подушевое финансирование школ. Его ввели, и после этого закрылись почти все школы в сельской местности. В результате были подорваны основы нормальной жизни на селе. В докладе также отмечалась несправедливость и неэффективность экзаменационной системы. После чего ввели ЕГЭ, эту пресловутую «бабу Ягу».
«В классической системе образования было 17-19 базовых предметов, — напомнил Геннадий Андреевич. — Но господин Фурсенко, будучи министром, предложил оставить лишь четыре. Это физкультура (раб должен быть здоровым и крепким). Это иностранный язык (мы должны знать язык своих хозяев). Это история по учебникам Сороса. И, наконец, ОБЖ (ты сам должен сумкой отбиваться в подъезде от бандитов). Но где же русский язык, литература и обществоведение, которые формируют гражданина? Где математика, физика, химия и биология, на стыке которых родились все величайшие открытия за 200 лет? Слава богу, тогда Фурсенко с этими предложениями погнали».
«Сегодня, — продолжил лидер КПРФ, — на четыре пятых программа, изложенная в докладе Всемирного банка, реализована. Теперь вводят дистант. То есть, тебя сажают под домашний арест вместе с родителями. И все превращается в муку. Поэтому не случайно, что 93 из 100 родителей восстали против дистанта. И мы сейчас должны выработать рекомендации, которые позволят нам вместе бороться и исправить нынешнее положение».
Поводя итоги, лидер КПРФ отметил, что в стране ликвидировано всеобщее бесплатное и доступное образование. В подтверждение своих слов он привел данные Росстата. В России было 68 тысяч учреждений дошкольного образования, осталось 35 тысяч. В стране было почти 69 тысяч школ, осталось 40 тысяч. Система профтехобразования уничтожена практически полностью. За шесть лет уничтожено 35% процентов вузов, из них 40 педагогических. Количество военных училищ при Сердюкове сократилось почти наполовину.
Г.А. Зюганов также рассказал, какой вред приносит дистанционное обучение. Во-первых, нарушаются все санитарно-эпидемиологические нормы. Ведь ребенок не может сидеть пять часов подряд у экрана компьютера. Во-вторых, далеко не во всех семьях, особенно в сельской местности, есть компьютеры. И, в-третьих, дистанционное обучение порождает социальный раскол.
«Нам предлагают не коллективистское, социальное, гуманное и справедливое общество, а социально-дистанционное общество масконоссцев, дебилов и халявщиков. Но у такой страны не будет никакого будущего!» — с возмущением заметил Зюганов.
От профильных ведомств на «круглом столе» выступили: заместитель министра науки и высшего образования А.В. Афанасьев, заместитель министра цифрового развития О.Ю. Качанов и заместитель министра просвещения В.С. Басюк. Все они поддержали идею дистанционного обучения, в основном, ссылаясь на зарубежный опыт. Однако их аргументы не показались убедительными участникам форума. «Стоп, дистант!» — скандировал зал. При этом лидер КПРФ Г.А. Зюганов подчеркнул, что Министерство просвещения за 20 лет угробило отечественное образование.
Что касается политиков, то руководитель «Справедливой России» С.М. Миронов поддержал позицию коммунистов. Он высказался против дистанционного образования, допустив его только для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учебное заведение. Лидер же ЛДПР В.В. Жириновский поддержал дистант.
На круглом столе выступила лидер движения «Родители Москвы» И.А. Менькова. Она подвергла резкой критике нынешнюю систему школьного образования. Выступающая подчеркнула, что советская школа была живым организмом, а профессия учителя являлась не только востребованной, но и уважаемой. Сегодня же и родители, и дети перестали доверять школе. Потеряно доверие и между родителями и учителями, а из школы делают какой-то карательный орган ювенальной юстиции. С введением же дистанционного обучения школа вообще исключила родителей из процесса образования.
Также выступили представители движения «Родительский отпор», представители педагогического сообщества, исполнительной и законодательной власти. Подавляющее большинство участников форума не поддержало идею дистанционного обучения. По итогам «круглого стола» были приняты соответствующие рекомендации.
kprf-saratov.ru
Печатается в сокращении