В Екатеринбурге разразился грандиозный скандал с ЕГЭ. 80 процентов выпускников, тестировавшихся по английскому языку, получили оценку “ноль”. При этом значительная часть девушек и юношей – выпускники профильных языковых школ, у многих – сертификаты языковых курсов, у некоторых “кембриджские”, среди проваливших тест есть ребята, обучавшиеся за границей, в “британских” странах.

3467

При этом областная конфликтная комиссия по ЕГЭ уже отклонила сотни апелляций, и таким образом, у выпускников нет шансов поступить в вузы, где оценка ЕГЭ по английскому является обязательной. Например, во многие гуманитарные вузы, в том числе – столичные. Никакие доводы не принимаются, потому что ЕГЭ всегда прав, а остальные неправы уже по определению.

Оказывается, работая над эссе на английском языке, при раскрытии темы «Ранний выбор карьеры — это залог успеха» дети не использовали в каждом абзаце слово «успех». А это было обязательным. Именно за отсутствие “успеха” им ставили нули, что перечеркивало остальные достоинства работы.

Но, что это за сочинение, в котором в каждом абзаце нужно ставить слово “успех”? Нормальные люди так тексты не пишут. Получается, что экзаменующимся предложили написать заведомо неприемлемый, с точки зрения здравого смысла, текст эссе, а потом оценили сделанное чисто формально. Что самым лучшим образом свидетельствует, что ЕГЭ никакой не объективный тест, а убогий способ оценки знаний. Строго говоря, даже не оценки, а выравнивания всех по трафарету. Если это способствует развитию личностей детей, то имеет смысл спросить прямо – о каких именно личностях мечтает наше правительство, упорно продавливая ЕГЭ уже несколько лет? Если о личностях, которые должны мыслить так же тупо, как составляется ЕГЭ, то можно поздравить – мы идем в правильном направлении. В том, которое выведет страну на вершины образовательной и научной мысли.

Скандал быстро выходит на федеральный уровень, практически все местные СМИ уже отстрелялись по теме и намерены следить за развитием событий, есть уже первые залпы федеральных изданий. Совершенно очевидно, что даром все это не пройдет и дикая история будет иметь продолжение. В том числе, не исключено, в судах.

Возможно вопрос под давлением общественности как-то урегулируют и замнут. Но нельзя замять очевидное. ЕГЭ – намордник на школьном образовании. Калечащий и никак не способствующий творческому росту молодой души. Никаких новых шансов он не открывает, никаких горизонтов не создает. Во всяком случае, в нынешнем виде.

Впрочем, все это без толку. Размах перемен таков, что дети тут не самое главное. Главное – смотреть в будущее, мыслить километрами, тоннами, геополитическими победами. Нашли, понимаешь, проблему…

Валерий Амиров, komandorva.livejournal.com