За год в России (с сентября 2016 по сентябрь 2017) упали продажи молочных продуктов, и сократился спрос на них в целом. Падение составило 4,7%, сообщает ИА «Свободные новости» со ссылкой на газету «Ведомости».
По данным аналитиков, в предыдущие годы продажи молочной продукции медленно, но росли (в 2015 году – на 1,3%, в 2014 году – на 4,5%). За последний год упали продажи преимущественно кефира (-8,4%), йогуртов (-5,8%), творога (-5,0%), сметаны (-4,2%) и пастеризованного молока (-2,5%).

Tlbv

Причиной падения спроса на молочную продукцию стала высокая инфляция, в три раза превышающая продовольственную инфляцию. Рост цен на молочку приводит к её замещению более дешевыми продуктами питания, макаронами или картофелем. По его данным, у крупных поставщиков цена молочных продуктов выросла с начала года на 8–12%, у небольших региональных – на 12–18%. Рост цен усугубляется продолжающимся уже третий год падением реальных доходов населения.

О снижении реальных доходов россиян Росстат сообщал по итогам семи месяцев текущего года. По данным ведомства, реальные доходы населения действительно сокращаются уже четвертый год: в 2014 году снижение составило 0,7%, в 2015 году – 3,2%, в 2016 году доходы упали на 5,9% в реальном выражении. В июне текущего года они стабилизировались, но в июле падение началось вновь и составило 3,1%.