Николаевск всегда славился отличной пшеницей. Но отсутствие коммуникаций осложняло доставку зерна. Его на подводах везли в Балаково. Дальше по Волге на баржах  – в крупные транспортные центры, а уже оттуда – на внутренний рынок или за границу.

Земство старалось наладить в уезде транспортное сообщение. На дорогах было 67 гужевых станций, на каждой из которых содержалось от 3 до 14 лошадей. Самое большое число – 24 лошади – было на Николаевской станции.

Мосты в Николаевске и уезде стали строить с 1891 года. Через проходящий по диагонали города овраг имелось пять мостов. К Иргизу было устроено пять мощеных и пять немощеных спусков.

Железнодорожная линия соединила Николаевск со ст. Ершово в 1896 году. На ветке было две промежуточные станции: «Рукополь» и «Римско-Корсаковка». Станция «Рукополь» располагалась на землях графини Армфельд. Фамилия графини в русском переводе звучала как Рукополье. Отсюда и название станции. Также по фамилии землевладельца называлась и «Римско-Корсаковка».

Помимо земель графини Армфельд, окрест были расположены пашни графини Граббе, купца А. И. Мальцева, дворян С. В. Шумкова,  А. А. Ухина. Самостоятельное хозяйство вел только А.И. Мальцев. Остальные землевладельцы сдавали угодья в аренду крестьянам. До строительства узкоколейки хлеб из этого района вывозили на подводах в Николаевск и Балаково. Возвращались не порожняком, а с товаром. Доставляли лес, капусту, деготь, стекло и т.д.

Помимо хлеба  и сала, с двух салотопленных заводов из уезда вывозили стекло. В имении А.Г. Мельникова, на границе с  Новоузенскими землями, в мае 1906 года был обнаружен горючий газ – метан. Мельников оказался предприимчивым человеком. Он построил стекольный завод и мельницу, продукцию отправлял по железной дороге.

С вводом в работу узкоколейки заметен подъем экономики. Возросли податные сборы, оживилась торговля. Увеличился спрос населения на продукцию обрабатывающей промышленности. В Николаевск с каждым годом все больше и больше поступало мануфактуры, предметов домашнего обихода, а также сельскохозяйственных машин и орудий.

Вам на заметку:

Как и во всей стране, работа в солнечногорске стала дефицитом. Нехватка рабочих мест результат закрытия многих предприятий и фирм. Финансовый кризис отразился даже на столь не заметных городах.