Известие об увольнении сразу двух глав районных администраций и «добровольной» отставке третьего, вызвало шквал комментариев в среде местных пикейных жилетов.
![6542](https://pugachevskoevremya.ru/wp-content/uploads/2024/07/-по-поводу-e1721283740217.jpg)
Решительность, в недостатке которой часто упрекали губернатора области Бусаргина, оказалась неожиданной прежде всего для самих уволенных. Рассказывают, что в приемных главы Балаковского (Сергея Грачева) и Петровского (Александра Гречихо) МР «ничего не знали» об увольнении своих начальников.
В тоже время не обошлось без путаницы, вызванной резким падением уровня компетенции журналистов. Так, например, в большинстве СМИ в качестве основания для увольнения приводятся формулировки ст. 74 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, среди таких оснований значится издание ненормативного правового акта, влекущего нарушения прав граждан, угрозу единству, целостности и обороноспособности РФ, или нецелевого использования бюджетных средств.
Однако, названные чиновники, как это следует из постановления губернатора № 153 и № 154 уволены на основании пункта 2 части 1 ст. 74.1 (Удаление главы муниципального образования в отставку). Правда, у части 1 нет пункта 2. Он есть только у части 2 названного закона. Однако это уже вопросы к правительственным юристам.
Не вдаваясь в правовые тонкости и формулировки, стоит отметить, что сегодня положение в большинстве муниципальных районов Саратовской области такое, что по приведенным выше основаниям уволить можно чуть ли не каждого из глав. Если копнуть глубже, то таких глав, как Гречихо, Грачев и Шандыбина можно набрать не менее дюжины.
Формально только глава Петровскогго МР Александр Гречихо был выдвиженцем Романа Бусаргина (назначен в сентябре 2022 года). Сергей Грачев и Оксана Шандыбина получили свои посты еще при Валерии Радаеве. Шандыбина в феврале, а Грачев в мае 2021 года. Кстати, если следовать букве и духу закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности ст. 74.1, по которой и были уволены Грачев и Гречихо, то там одного желания губернатора недостаточно. Требуется еще и решение муниципального собрания.
Понятно, что это собрание не пойдет против воли главы области, но процедура должна быть соблюдена. Согласно закону, инициатива губернатора об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования.
В связи со скоропостижными отставками, возникает вопрос: не дадут ли они старт для последующих чисток глав оставшихся МР Саратовской области? Мне кажется, что достаточных предпосылок для этого нет. Сегодня любое увольнение главы района – это головная боль для власти, поскольку кадровый голод охватил не только промышленность, но и сферу управления.
Если уж такие «молодые и перспективные» управленцы, как Гречихо и Грачев оказываются никуда не годными, то где взять других?
П. Красильников, г. Саратов