26 сентября состоялось очередное заседание Совета муниципального образования г. Пугачева, на котором присутствовали 14 депутатов, представители районной администрации, межрайонной прокуратуры, Общественной палаты, контрольно-счетной комиссии, средств массовой информации.
С информацией о результатах выборов, которые состоялись 10 сентября, выступила секретарь территориальной избирательной комиссии Пугачевского района И. Новикова. Она вручила временное удостоверение депутата Совета муниципального образования города Пугачева Ю. Фролову, набравшему большинство голосов на прошедших выборах по избирательному округу №3.
Под аплодисменты депутатов, Фролов пообещал добросовестно выполнять возложенные на него обязанности и оправдать надежды избирателей.
С пояснениями к проекту решения Совета о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования города Пугачева на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов выступил начальник финансового управления районной администрации М. Попонов. По его словам, план доходной части бюджета муниципального образования города Пугачева на 2023 год в целом увеличен на +5 613,3 тыс. рублей и составил 293 955,4 тыс. рублей.
План по налоговым, неналоговым доходам не изменен и остался в размере 116 671,5 тыс. рублей. План по безвозмездным поступлениям увеличен на +5 613,3 тыс. рублей и составил с учетом уточнения 177 283,9 тыс. рублей. План уточнен по следующим безвозмездным поступлениям: межбюджетным трансфертам, передаваемым за счет средств резервного фонда Правительства Саратовской области (постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2023 года №853-П) в сумме 5613,3 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета в 2023 году увеличилась на 5 613,3 тыс. рублей и составила 305 507,1 тыс. рублей, за счет иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из резервного фонда Правительства Саратовской области на проведение работ по приведению жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в надлежащее техническое и санитарное состояние. Также произошли изменения в связи с переносом из раздела в раздел либо между целевыми статьями расходов бюджета исходя из необходимости оплаты некоторых расходов бюджета города на основании внесения изменений главными распорядителями бюджета поправок в сводную бюджетную роспись.
План расходной части бюджета на 2024 и 2025 год не изменился и остался в размерах 124 302,6 тыс. рублей и 120 576,7 тыс. рублей соответственно.
Показатели дефицита (профицита) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов не изменились и составляют: на 2023 год – дефицит 11 551,7 тыс. рублей (за счет остатков бюджетных средств на 01.01.2023 года); на 2024 год – дефицит (профицит) 0,0 тыс. рублей; на 2025 год – дефицит (профицит) 0,0 тыс. рублей.
Затем, Максим Анатольевич озвучил перечень муниципального имущества, предлагаемого к передаче из собственности муниципального образования города Пугачева в государственную собственность Саратовской области. Речь шла о передаче на баланс ГУП СО «Облводоресурс» водопроводных и канализационных сетей. Депутаты одобрили решение и единогласно проголосовали «за».
О внесении изменений в решение Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области от 12 октября 2021 года № 9 «О формировании постоянной комиссии по промышленности, строительству, коммунальной политике, транспорту и связи Совета муниципального образования города Пугачева Саратовской области» проинформировала депутатов глава муниципального образования города Пугачева Е. Ивлиева. В связи с избранием на дополнительных выборах, состоявшихся 10 сентября 2023 года, Ю. Фролова депутатом городского Совета, принято решение ввести Фролова в состав постоянной комиссии по промышленности, строительству, коммунальной политике, транспорту и связи.
О реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Пугачеве на 2022 – 2026 годы рассказал замглавы районной администрации по ЖКХ и градостроительству О. Степанов. Муниципальное образование города Пугачева вошло в первый и второй этапы данной программы. Общий объём финансирования муниципальной программы» составит (прогнозно) – 81 882 760,2 рублей.
В результате реализации, за 2022 год расселены два многоквартирных дома, расположенных по адресу: г. Пугачев, ул. Пушкинская, д.194, ул. Советская, д.163, площадью – 304,5 кв. метров, в которых проживали 27 жителей. В п. Заволжский один многоквартирный дом, семь жилых помещений, 12 жителей.
Во втором этапе программы (2023-2024гг.) запланировано расселение двух многоквартирных дома расположенных по адресу: г. Пугачев, СМП 525, д. 8 и М. Горького, д. 109, в которых 11 помещений, общая площадь -576,7 кв. метров, 15 помещений, в которых проживает 21 человек. До 31 декабря 2023 года второй этап данной программы будет полностью завершен.
О реализации муниципальной программы ««Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и развитие национальных культур на территории муниципального образования города Пугачева на 2022 год» доложила начальник отдела информации, анализа и общественных отношений районной администрации И. Карпунина.
Рассказав о проведенных национальных праздниках и мероприятиях, чиновница отметила, что интересы религиозных и национальных некоммерческих организаций на территории Пугачевского района не ограничиваются культурной сферой. Они оказывают содействие соотечественникам в решении их проблем, связанных с жилищной, социальной и языковой адаптацией.
В средствах массовой информации публикуются тематические материалы по вопросам межэтнических отношений, статьи о традициях и культурах народов, проживающих на территории района. Реализация Программы позволила повысить уровень этно-конфессиональной культуры жителей района, обеспечило благоприятную среду посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, а также сформировало позитивный имидж Пугачевского района, как территории комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.
В разделе «Разное» депутат А. Алексеев в очередной раз озвучил тему скопления мусора у контейнерных площадок и задал вопрос, реально ли городу решить эту проблему?
Депутат П. Кальченко заметил, что законодательством за региональным оператором закреплена лишь уборка твердых бытовых отходов, к которым не относятся обрезь, смет и строительный мусор. Обязанности по уборке последних возложены на местную администрацию.
Павел Николаевич привел нехитрые математические расчеты, из которых следует, что на территории Пугачева располагается 250 контейнерных площадок.
Одна бригада рабочих МУП «ДСХ» в день способна убрать и вывезти на место временного хранения таких отходов мусор с десяти площадок. Следовательно, чтобы полностью очистить город, необходимо 25 бригад, оснащенных соответствующей техникой, в частности, ломовозами.
На сегодняшний день город убирает три бригады, шесть дней в неделю. Время заполняемости опорожненных контейнеров и территории вокруг них – меньше суток. МУП «ДСХ» физически не может справиться с таким объемом. Люди работают на пределе, учитывая, что на балансе предприятия всего один ломовоз.
Замглавы районной администрации О. Степанов рассказал, что областному руководству систематически доносится информация о ситуации с мусором. В местном бюджете нет средств, чтобы решить эту проблему. Поэтому в особо критических случаях к уборке мусорных завалов привлекается техника сельхозтоваропроизводителей и предпринимателей города и района. Но они не могут помогать на постоянной основе, поскольку все это стоит немалых денег.
Нам часто ставят в пример соседнюю Ивантеевку, что там чистота и порядок. Однако, при этом забывают, что в Ивантеевке до сих пор функционирует мусорный полигон, тогда как городская свалка в Пугачеве несколько лет как официально закрыта и готовится к рекультивации. Людям некуда везти ветки, траву, строительный хлам. Поэтому они тащат все к мусорным бакам.
Да, сейчас можно сжигать растительный мусор, соблюдая определенные законом нормативы – в железной бочке, придерживаясь безопасного расстояния от построек и т.д.
Но даже это проблемы не решит. Хотя, как рассказал директор МУП «ДСХ» И. Кушкарев, в Пугачеве есть единственная мусорная площадка на ул. Северной, около которой никто и никогда не складирует не бытовые отходы. Их утилизируют самостоятельно. Это вопрос воспитания и, скорее, исключение, чем пример, которому будет следовать большинство населения, живущее по принципу – все, что за моим забором не мое и меня не касается. Итогом обсуждения стал неутешительный вывод, что пока не федеральном уровне, законодательно не примут решение о том, чтобы за вывоз мусора на вверенной территории полностью отвечал региональный оператор, проблема никуда не денется.
Возможно, есть резон вернуться к методике, когда жителям заранее сообщался график сбора не бытовых отходов. К определенному часу мусор выносили к дороге у своих домов, где мусорная машина их забирала. Но для этого нужна не столько воля власти, сколько желание жителей и понимание того, что чистота родного города – это ответственность каждого из нас.
С. Огарев