Каждый из нас наверняка слышал из динамиков у центрального рынка или радиоприемников навязчивую рекламу местных магазинов и торговых баз из переделанных хитов. Но почему-то никто не задумывается над тем, покупают ли заказчики такой рекламы и ее изготовители, авторские права на известные мелодии? Или просто воруют музыку и сюжет?

Реклама

Музыкальные произведения являются объектом авторского права. По общему правилу, их использование без согласия автора или правообладателя запрещается как в коммерческих, так и в не коммерческих целях. При этом не имеет значения, в каком объеме был скопирован отрывок песни. Нарушением будет воспроизведение как пяти секунд, так и всей композиции.

Вот пример. Продакшн-студия «ХХХ» записала по заказу рекламного агентства  «YYY» для туристической компании короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой  на известную песню 90-х годов.  Заменили женский голос на мужской, и предложили такой вариант заказчику, что и было с радостью принято. Спустя какое-то время, когда разразился скандал, и стало ясно, чем может грозить иск правообладательницы, выяснилось, что «туристы» даже не подозревали о таком “заимствовании”. И, уж конечно, никто не стал брать на себя ответственность, кивнув на изготовителей. Но, так как договор был только с рекламным агентством, то и крайним оказалось именно оно. Им ничего не оставалось делать, как уповать на снисхождение со стороны владелицы этой популярной песни.

Из всего этого можно сделать вывод, что использование в аудиорекламе известных произведений без учёта авторских прав может привести к нежелательным и разорительным результатам.

Е. Евдокимова