Версия для слабовидящих

Саратовские дорожные компании не умеют строить дороги. Или не хотят?

С наступление весны в Саратове можно наблюдать уникальное для этого времени года явление: таяние дорог. Только в нашем несчастном городе вместе со прошлогодним снегом и льдом исчезает и дорожное покрытие, а на его месте возникают многочисленные ямки, ямы и ямища.

5432

Чем ярче на улице солнце, тем подвижнее дорожный грунт. Еще немного и дороги окончательно перестанут быть похожими на качественные и безопасные, зато превратятся в наше настоящее национальное достояние, в который раз подтверждая замусоленную до дыр максиму Николая Васильевича о том, что  и кто больше всего портит нашу любимую Родину

Эти технологии недоступны в Саратовской области. Дорожные организации не понимают о чем здесь идет речь

Говорить о причинах таяния дорожного покрытия бессмысленно потому, что о них уже сказано и написано столько, что можно открывать филиал национальной библиотеки. 

Несомненным остается только одно: каждый год, перед началом сезона городские и областные власти дают клятву о том, что выделенные на этот раз десятки и сотни миллионов рублей, будут использованы строго по назначению. В процессе дорожных работ в городе появятся не только качественные, но и безопасные дороги, по которым с удовольствием сможет проехать  не только Дмитрий Медведев, но и все желающие.

Отважные бригады дорожных рабочих, ведомые к светлому будущему своими начальниками-подрядчиками торжественно обещают, что уж на этот раз дороги не только станут лучшейшими, но и получат гарантию (минимум на три года!) и защиту от таяния с наступлением весны.

Примерные расценки. Даны без учета распила, отката, заноса

Таким дорогам, тротуарам, дорожкам и тропинкам не будут страшны ни грунтовые, ни вешние воды, ни подлый оползень, ни крадущийся ночью куда-то грязный большегруз. 

Клятвы, обещания, гарантии повторяются из года в год, но ни качественных, ни тем более безопасных дорог, как не было, так и нет.

При этом рядом с областными и муниципальными начальниками, а также ватагами дорожников-подрядчиков иногда мелькают люди в синем, которые  тоже предупреждают и клянутся, что уж на этот раз ни один коррупционер не сможет проскочить сквозь сито тотального контроля над расходованием бюджетных средств. Случается, что некоторых дорожников все-таки ловят, но они чаще всего отделываются снятием с должности но сохраняют за собой родственные фирмы и доступ к государственным тендерам.

Если каждый год все, кто имеет отношение к дорожно-строительным и ремонтным работам дают торжественное обещание строить качественно, с гарантиями и при этом не украсть ни одной лопаты щебенки, ни одного ведра гудрона, то может быть причинами плохого качества и таяния дорог является что-то иное?

Саратовским руководителям дорожных организаций: Вырежи и сохрани!

Изучив многолетнюю историю строительства и ремонта дорог в Саратове и Саратовской области, посредством глубоко научных методов исследовав сам феномен таяния дорожного полотна, мы пришли к выводу: ни одна саратовская дорожная компания, как это не парадоксально, строить дороги не умеет.

Один из старейших дорожников Саратовской области, бывший министр транспорта и дорожного хозяйства  Николай Чуриков по специальности – энергетик, окончил  Алма-Атинский  энергетический институт. В процессе постижения таинств дорожного строительства успел окончить еще и  заочное отделение Саратовского юридического института и Саратовский  государственный  технический университет. Однако трехголовое образование не привело к тому, что при Чурикове и тем более после него в Саратовской области появились качественные и безопасные дороги, а процесс их таяния весенней порой преодолеть так и не удалось.

Дорожно-строительные организации в Саратовской области слабо знакомы с такой дорожной техникой, как каток. Катки бывают разные. Вырежи и сохрани

Бывший  исполняющий обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Саратова Сергей Кузнецов, окончил Саратовский педагогический институт им. К. А. Федина по специальности «Физическое воспитание». Затем каким-то образом сумел окончить Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г. В. Плеханова по направлению «Менеджмент организации» с присвоением степени «Бакалавр».

Король дорожно-строительных подрядов, выдающийся дорожник Гагик Киракосян В далеком 2004 году окончил Саратовский государственный социально-экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» с присвоением квалификации «Экономист». Конечно, для того, чтобы составить смету расходов полученного Гагиком образования вполне достаточно, но хватит ли его для того, чтобы строить безопасные и качественные дороги, тем более дороги защищенные от весеннего таяния – вот в чем вопрос.

Мы здесь взяли тройку самых выдающихся дорожных строителей-руководителей навскидку. И вдруг выяснили, что ни один из троицы по своему базовому образованию не имеет к специальности «Дорожное строительство» никакого отношения. Все сплошь – юристы, экономист, энергетики и бакалавры.

Между тем, названная нами специализация предполагает профессиональное знание таких направлений в дорожном строительстве, как геотехническое обеспечение дорожного строительства, разбивочные работы при строительстве дорог, технология, организация и механизация работ при строительстве и ремонте асфальтобетонных покрытий городских дорог и улиц, дорожно-строительные материалы, городские дороги и улицы, Изыскания и проектирование автомобильных дорог.

Стоимость дана без учета распила, отказа и заноса

Чтобы дороги не таяли, надо разбираться в проектировании земляного полотна, уметь проектировать дорожные одежды. Надо разбираться в улично-дорожной сети как составной части системы городского транспорта и городской территории, уметь учитывать требования безопасности движения, оптимальной пропускной способности, элементы пересечения улиц в одном уровне, транспортные развязки, пешеходные тоннели, требования к водоотводу, системе подземных инженерных сетей, виды и правила их размещения. Обязательно разбираться в организации и ремонте городских дорог и улиц. В организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.

Это ж поэзия! Это ж былины! – мамкина норка! Как говорил легендарный капитан 1 ранга Янычар. 

Но назовите мне хотя бы одного поэта-дорожника? Профессионала трасс, тротуаров, дорог и дорожек?

А из тонны щебенки сколько велодорожек построить сможете?

Нам могут возразить, дескать, у начальника должна голова болеть за организацию процесса, а уж профессионалы-дорожники, всякие там инженеры, техники, геодезисты и гидрографы должны отвечать за качество, безопасность и таяние дорожного полотна!

Нет, дорогие мои! Позвольте не согласиться! Под многомиллионным договором о подряде ставит подпись не геодезист, гидрограф или асфальтировщик, а все тот же Гагик Киракосян или, скажем, Дасим Рамалданов. Именно они несут ответственность за качество дорог.

Ясное дело, что они хорошие экономисты, бухгалтеры, юристы, бакалавры и лоббисты, но вот дороги строить не умеют. Если бы все было иначе, то не таяли бы у нас весной дороги, не возникали бы на проезжей части ямы, не сносило бы вешними водами велодорожки, а проект  партии “Единая Россия” “Безопасные и качественные дороги” был бы выполнен качественно и в срок.

Пошли нам, Господи, хорошие дороги…

Ясное дело, что ни один из наших выдающихся дорожников никакого отношения не имеет к коррупции. Ни один из них не украл, не присвоил себе даже рубля бюджетных средств. Все пошло в дело. А дороги получились плохими потому, что нет профессиональных навыков в их строительстве, нет прочных знаний технологий.

Вывод из этого печального положения дел напрашивается сам собой: надо отказаться от услуг саратовских дорожников и заключать контракты с теми организациями, которые действительно умеют строить безопасные и качественные дороги с гарантиями от разрушения и таяния. Полагаем, что в РФ есть такие фирмы.

Конечно, тогда придется наводить порядок и в стане чиновников, которые из года в год заключая договора с одними и теми же фирмами, уже добились непревзойденного мастерства в таком виде спорта, как бег с наступлением на грабли.

Но практика показывает, что содержать на бюджете армию чиновников, которые не в состоянии найти дорожников профессионалов – дорого и неэффективно. Может быть проще создавать временные комитеты дорожного строительства, которые бы обеспечивали процесс всем необходимым, доводили бы строительство и ремонт до финальной стадии, сдавали бы их, как положено и распускались до следующего раза? Полагаем, что такой подход стал бы эффективнее, а главное – дешевле, чем тот, с которым мы имеем дело сегодня. 

vremenynet.ru

Ссылка на основную публикацию