– Появилось много новых вопросов, обострились существующие проблемы.
– Нужно менять отношение к работе учителя, помогать ему выстраивать более эффективное общение с учениками и родителями.
Галина Комкова, декан юридического факультета СГУ:
– Благодаря Путину в школы вернулся воспитательный процесс.
– Важно говорить на одном языке с детьми, которые представляют цифровое поколение.
Варвара Степанова, директор архитектурно-строительного колледжа:
– Если дети не видят нашей заинтересованности в их жизни, они замыкаются, уходят туда, где, как им кажется, их ценят.
Людмила Акимова, директор лицея № 2:
– Учитель загружен «бумажной» работой.
– Ситуацию усугубляет кадровый дефицит. Учителей-предметников не хватает даже в городских школах.
– Молодежь не идет в эту профессию, в том числе из-за ее низкого престижа, невысоких зарплат.
Ну а в целом, говорили, как повысить уровень уважения к учителю, сделать так, чтобы слово педагога было значимым для подрастающего поколения.
В общем, полное ощущение, что на дворе лихие 90-е или глухие нулевые. Десятилетия проходят, а ничего в системе образования не меняется! Никакие модернизации не помогают! Как талдычили 20 лет назад о необходимости повышать престиж профессии учителя, так и продолжают. Это и есть стабильность?
Ах да, вот еще Александр Романов высказался:
«Развитию сферы образования уделяется большое внимание и президентом страны Владимиром Путиным, и председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным, и губернатором области Валерием Радаевым…»
Подготовил Александр Тополев, reporter64.ru