3 июля отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции — День ГИБДД. В 1936 году, было утверждено «Положение o Государственной автомобильной инспекции». В Пугачеве первым и единственным инспектором автоинспекции до 1959 года был В. А. Трубников. В начале 60-х годов штат ГАИ составлял уже три человека. Дороги патрулировали на мотоциклах «Урал». Автомашин в городе было немного. По дорогам Пугачева большей частью двигался большегрузный транспорт. Легковые автомобили считались роскошью.

6543

За более чем полвека ситуация изменилась. В последние десять лет количество автомобилей в городе увеличилось в два с половиной раза. В десятки раз увеличился и штат сотрудников ГИБДД. Безопасность движения на дорогах Пугачева обеспечивают три тысячи дорожных знаков и более десяти светофоров. Автоинспекторы регулярно выявляют и наказывают нарушителей правил дорожного движения.

Но в целом, как видится картина глазами простого обывателя, со своими обязанностями сотрудники ГИБДД справляются не ахти. Ночные гонки на автомобилях, пьяные за рулем, громкая музыка из салонов авто днем и ночью, не смотря на принятый в Саратовской области закон о тишине – все это каждодневные реалии пугачевских дорог. Оправдания, что, мол, за всем не уследишь и т.д. не выдерживают никакой критики. На 90 процентов все зависит от руководителя.

Когда-то в Дергачах, начальник местного РОВД Фархат Бахтиев (который, кстати, очень недолго побыл и начальником МО МВД “Пугачевский”) за короткий срок отучил дергачевских гаишников брать взятки и заставил добросовестно выполнять свои служебные обязанности. Он просто установил на улицах и постах ДПС камеры видеофиксации. Об этом писала “Комсомольская правда”, потом Бахтиева часто просили поделиться опытом.

Жаль, в Пугачеве он не успел воплотить это в жизнь. Возможно тогда, мы бы не читали сегодня в СМИ об обнявшей столб легковушке у здания ЗАГСА, вылетевшей на тротуар и перевернувшейся на крышу Hyundai Elantra в центре города и других более и менее серьезных ДТП.

Е. Евдокимова