Читатели «Комсомолки» рассказывают о новых способах, с помощью которых кассиры облапошивают покупателей

32456

Покупателя обвиняют в воровстве

Вы набрали в супермаркете огромный пакет покупок, а кассир «забыла» пробить какой-либо товар. Разве уследишь за такой мелочью, когда сумма в чеке больше тысячи рублей? А у выхода вас встречают охранники и ведут в подсобку разводить на деньги:

– Вы обокрали наш магазин (когда сравниваешь содержимое чека и пакета – так и получается. – Ред.). Придется заводить уголовное дело, судить вас за воровство, но мы можем расстаться полюбовно: заплатите 3 – 4 цены «украденного» товара и идите себе с миром…

Мой приятель попал в такую переделку в известном супермаркете на юге столицы. Но он не растерялся и сам предложил вызвать полицию. По российским законам кража на сумму до 500 руб. вообще не попадает под уголовную ответственность, максимальное наказание – уплатить стоимость «украденного» (что он с радостью готов был сделать!). А еще мой приятель припугнул охранников, что сам напишет заявление в полицию, так как видит сговор между кассиром и охраной магазина. И вообще, когда покупатель уже миновал кассу, обыскивать его охрана не имеет права. Словом, ему за молчание позволили набрать в магазине товаров на 10 000 рублей. Представляете, сколько денег охранники зарабатывают на таком мошенничестве, если могут себе позволить такие откупные?

Андрей Т.

Нас обманули на тысячу долларов в крупном торговом центре

Мы купились на рекламу мебельного центра: по телевизору постоянно крутили: «У нас широкий выбор товаров, гарантия…» Вот мы и заказали там мебель: заплатили тысячу баксов, ждем, когда нам привезут кухню. А фирма взяла и съехала, объявив о банкротстве.

В администрации мебельного центра, куда мы кинулись за компенсацией, нас обрадовали: обманувшая вас компания просто арендовала у нас площади, и за ее действия мы ответственности не несем. Хотите – подавайте на них в суд. Так что будьте бдительны, даже когда покупаете что-либо в крупной компании.

vesta@list.ru

Жадный кассовый аппарат

В супермаркетах объявили скидки по дисконтной карте на некоторые товары – их ценники обычно желтого цвета. Я набрала корзинку таких продуктов, по моим подсчетам, рублей на 500. А в кассе пробили тысячу.

При сверке цен и чека выяснила: когда я брала несколько творожков со скидкой, кассовый аппарат «зависал» и делал скидку только на один товар («А вы берите все по одной штучке!» – оправдывалась кассирша).

Светлана Б.

Обманщиков накажем позорными наклейками

Предлагаю выпустить стикеры с надписью «Здесь обманывают» и наклеивать их где-нибудь при входе в магазин, в котором постоянно обсчитывают покупателей. Тогда клиенты, во-первых, станут внимательнее сверять чеки с покупками. Во-вторых, администрация, устав счищать позорные наклейки, наведет порядок в коллективе! Эта идея пришла мне, когда в гипермаркете вместо обычных помидоров мне пробили гранаты. Причем за июнь меня уже пытались так обмануть в этом же магазине раз пять!

Лена.

Обманули, так еще и обругали

В гипермаркете на Дмитровском шоссе 100 граммов сыра мне пробили как 10 кило. Разница между настоящей ценой и цифрами в чеке составила 1000 рублей.

Чтобы вернуть свои кровные, мне потребовалось больше часа. Сначала меня отправили в информационный центр гипермаркета, где меня же и обругали: мол, куда я смотрел, когда сыр выбирал? Проверив чек, заставили написать заявление, предъявить свой паспорт… Кстати, спустя месяц в этом магазине я снова обнаружил на маленьком кусочке сыра ярлык с весом 10 кг.

Алексей.

Хитрые цены

В некоторых крупных магазинах придумали такую фишку: жирными буквами на ярлыке указывается цена без НДС, а конечная стоимость – мелко-мелко. Вот и получаешь сюрпризы возле кассы.

adil.62@mail.ru

Махинации с хлебом

Я работала менеджером в одном из крупных магазинов в Филях. И мы приноровились так зарабатывать деньги: продавали хлеб, выпеченный в подпольной хлебопекарне. Там были нарушены все санитарные нормы, у хлеба был постоянно привкус гнили. Буханка обходилась нам в рубль, а уходила по 10. Причем наше начальство ни о чем не догадывалось! А жалоб от покупателей – что удивительно – не было!

Анна.

СПРОСИ У «КОМСОМОЛКИ»

Надо ли платить за случайно разбитую бутылку в супермаркете?

В магазине около меня упала на пол бутылка дорогого вина. Причем я просто проходила мимо этой этажерки. Рядом тут же оказался администратор с требованием оплатить ущерб. Неужели в такой ситуации должен выкладывать деньги покупатель?

Любовь Новиченкова, Юго-Восточный округ.

Как объяснили в Московском обществе защиты прав потребителей, в вашем случае нетрудно доказать, что виновник происшедшего – администрация магазина, а не вы. Ведь, скорее всего, бутылка разбилась из-за того, что товар неправильно разложили на стеллажах для продажи, а не потому, что вы такая неловкая. Только суд может заставить расплатиться за нанесенный ущерб. Поэтому покупатель имеет право не платить на месте «преступления» и требовать разбирательства. Если вам подсовывают для оплаты чек с надписью «Оплачен разбитый товар», сопротивляйтесь. Для этого постарайтесь запастись показаниями минимум двух свидетелей случившегося. Вызовите милиционера и добейтесь составления протокола. Словом, соберите максимум доказательств вашей невиновности.

Раньше такие потери назывались «естественная убыль» и списывались по специальным нормам. Сейчас в большинстве случаев супермаркеты, дорожа репутацией, предпочитают не сваливать на покупателей вину за опрокинутое на пол спиртное или проколотый пакет молока.

www.saratov.kp.ru