Ситуация

В селе Клинцовка более трехсот дворов. Месяц назад сюда перестал ходить автобус, следовавший маршрутом Пугачев – Клинцовка – Чапаевск – Жестянка. Жители крупного села, в котором проживают более 600 человек, остались без транспортного сообщения с городом. Селяне вспоминают, что еще в начале прошлого года автобус, согласно расписанию, приезжал в село пять раз неделю. К концу года автобус стал выезжать в рейс дважды в неделю, а теперь и вовсе пропал. У многих жителей Клинцовки есть автомобили, но есть те, у кого личного автотранспорта нет. Случается, что на сельскую остановку заходит «Газель», на которой в город по рабочим делам ездит один из жителей Жестянки. Проезд в «Газели» дешевле, чем на такси. Однако свободные места есть не всегда, и тогда студенты техникума и те, кто желает попасть в город, вынуждены платить триста рублей за поездку в такси до Пугачева и обратно.
Остались без автобуса пригородного сообщения и жители малых сел Лагуниха, Новая жизнь, Припольное, Тамбовский, Вишневый. В поселке Новая жизнь, который находится в сорока километрах от Пугачева, проживают 50 жителей. На полсотни человек в селе всего три автомобиля. К владельцам этих машин и идут с просьбами купить хлеб, лекарства и отвезти в город большинство жителей поселка. Шутка ли, в Новой жизни нет ни аптеки, ни магазина, ни парикмахерской.
Начальник пугачевского транспортного предприятия А. С. Подовинников комментировать ситуацию отказался, сославшись на занятость и проблемы на вверенном ему предприятии. Ясность внес заместитель начальника управления ЖКХ администрации района М. Р. Ахметшин. Пугачевское ПАТП состоит на балансе в областном министерстве транспорта. Саратовское ведомство задолжало ПАТП больше двух миллионов рублей. Деньги заложены в смету расходов на заработную плату и ГСМ. Отсутствие топлива, а также отплаты труда водителей и стало главной причиной того, что автобусы по десяти сельским маршрутам района больше не ходят. В настоящее время Министерство транспорта выставило пугачевское ПАТП на торги. Стоимость предприятия более пяти миллионов рублей. Пока желающих выкупить транспортное предприятие не нашлось. За осуществление перевозок, как известно, несет ответственность местная власть. Сейчас она пытается наладить сообщение сел с городом, договорившись с перевозчиками-предпринимателями. По-хорошему, затраты здесь требуют компенсации, так как велики риски убытков. Пока власть ведет переговоры, а перевозчики подсчитывают доходы и расходы, люди в селах остаются отрезанными от жизни.

И. Мнекина