Моя супруга больна диабетом. Ее поместили в центральную районную больницу, чтобы подобрать дозу инсулина. Незадолго до выписки врачи порекомендовали купить глюкометр «Сателлит+» для контроля сахара в крови в домашних условиях. Этот прибор жизненно необходим для человека страдающего сахарным диабетом, поэтому 6 апреля я приобрел его в бывшей 95-ой аптеке, которая располагается напротив кафе «Мария». В течение последующих двух суток моей супруге делали забор крови этим прибором и параллельно в лаборатории ЦРБ. Результаты насторожили. Показания прибора отличались от лабораторных более чем на 20 процентов. Меня, как покупателя никто об этой погрешности не проинформировал. Кроме того, жена болезненно реагировала на цвет прибора, не устраивали и его габариты. Потому я, уверенный в своей правоте, отправился в аптеку с мыслью обменять прибор на другой.

Мой визит явно не обрадовал заведующую аптекой Е.В. Гущину. Начальница сразу заявила, что прибор обмену не подлежит. При этом многозначительно сослалась на 55-ое Постановление Правительства РФ. Это не что иное, как перечень товаров, не подлежащих возврату. Я предложил заведующей вместе с ней посмотреть список. И что вы думаете? Мы не обнаружили в нем прибор для контроля. Заметно нервничая, Е.В. Гущина связалась по телефону с юристом фирмы «ФармВолга», который принялся заученно твердить, что прибор обмену не подлежит. После того как я обосновал свою позицию мне предложили написать соответствующее заявление.  Заявление было написано, прибор возвращен в аптеку. После чего мне сказали, что его отправят на экспертизу, которая будет длиться около 20 дней. На мой вопрос, что делать все это время моей жене, вразумительного ответа я не услышал. Мало того, Е.В. Гущина объявила, что ей некогда заниматься моим вопросом, и вообще, я отвлекаю ее от работы. Такое отношение меня возмутило. Как потребитель я имею законное право получить другой прибор немедленно, поскольку помимо качества были претензии к цвету и другим параметрам. В течение трех дней я тщетно пытался дозвониться в ООО «ФармВолга», после чего обратился в Роспотребнадзор, сотрудники которого, связались с Е.В. Гущиной. Заведующая  пообещала решить вопрос. Супругу выписали. Прибора нет. Когда мне, наконец, удалось застать на рабочем месте директора ООО «ФармВолга» А.В. Бирюкова, он отказался со мной беседовать, передав через секретаря, что  ответ будет через 7 дней. Что это за ответ, он уточнить не удосужился. В итоге прибор мне все таки обменяли на новый.

Я не пытаюсь этим письмом вызвать жалость или наоборот кого-то очернить. Мой случай не единичный и, думаю, многие пугачевцы оказывались в такой ситуации.  Особенно пенсионеры. Замалчивая подобные вещи, плача от бессилия в подушку, мы сами побуждаем относиться к нам как к неграмотным в правовом  плане людям, с которыми и считаться-то не стоит. Это неправильно. Бороться нужно и должно. И моя история лучшее тому подтверждение.

В.А. Иванов, пенсионер

Вам на заметку:

В некоторых ситуациях нам бывает необходима консультация юриста, но не всегда мы можем себе это позволить по ряду причин. Теперь юрист онлайн бесплатно доступен в интернете каждому нуждающемуся в помощи