Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечают день работников Дорожного хозяйства. В этом году праздник выпал на 17 октября. В Пугачеве обслуживанием и ремонтом дорог занимаются три организации. В районе это «Рокада» и «ДорПМК».
В городе – муниципальное предприятие «Дорожное специализированное хозяйство». У предприятия менялись названия, но неизменным оставалось одно – обслуживание дорог, уборка придорожной зоны, благоустройство городских скверов. Сегодня на вопросы корреспондента «Пугачевского времени» отвечает директор МУП «ДСХ» Иван Васильевич Кушкарев

7654
И.В. Кушкарев

– Иван Васильевич, МУП “ДСХ” является подрядчиком муниципальных заданий районной администрации. Проще говоря, сколько денег заложили на работы по вашему профилю, на то вы и существуете. Бюджет местной казны, мягко говоря, ограничен, как в такой экономической ситуации Вам удается сводить концы с концами?

–  На самом деле с большим  трудом. Мы не бюджетники и зарплату себе зарабатываем сами. Администрация заказывает работу по смете. Есть столько-то денег, необходимо выполнить такой-то объем работ. Основным источником средств в местном бюджете на ремонт дорог являются акцизы на бензин и масла. На этот год в бюджете на ямочный ремонт было заложено 12 миллионов рублей в год. Беда в том, что эти деньги распределены по месяцам. Где-то по миллиону. Зимой работы не так много. В основном, это очистка города от снега. Можно перекрутиться. А вот с началом весны, когда поплыли дороги, пошла трава и прочие радости, этих денег катастрофически не хватает. К сожалению, мы являемся заложниками несовершенной системы финансирования. Чтобы предприятие выжило, моя задача как руководителя, помимо муниципальных заказов, найти возможность заработать где-то еще. Если бы мы сидели и ждали очередного заказа от муниципалитета, мы бы давно обанкротились. Поэтому заключаем договоры с предприятиями, организациями, частными лицами на выполнения различного вида услуг. Только в прошлом году, таким образом, привлекли внебюджетных денег около 33 миллионов рублей.

-. Обслуживание ночного освещения тоже входит в круг обязанностей МУП «ДСХ»? Сколько денег на это выделяется? Как обстоят дела с освещением города?

– В этом вопросе пока все в стадии становления. Нам завели на эти цели дополнительные средства от спонсоров на закупку светодиодных ламп, реле, проводов, кронштейнов, а администрация – 250 тысяч рублей на оплату работ по монтажу и ремонту. Работы ведутся в тестовом режиме, но все идет к тому, чтобы на следующий год полностью передать обслуживание фонарного освещения города.
Работы очень много. Даже те рабочие светильники, что введены в эксплуатацию в 2016 году, по факту выработали свой ресурс и так же подлежат замене. Как и везде существует проблема с кадрами. Специалистов днем с огнем не найдешь. Приняли на работу человека, у которого есть знания, опыт, но нет образования. Будем учить, чтобы он мог получить соответствующий допуск и потом переведем в энергетики.

– Уборка мусора. Вы помогаете городу решать эту проблему на безвозмездной основе?

– Отчасти. В бюджете на ликвидацию несанкционированных свалок заложено 400 тысяч рублей. Сейчас осталось 50 тысяч. А еще убирать и убирать. Потому приходится работать сверх того. Отмечу, что мы бы не справились без помощи сельхозпроизводителей и предпринимателей, которые оказывают бескорыстную помощь в очистке города от мусора техникой и людьми. Для примера. Ю.В. Шиндин давал на неделю трактор «Белорусь», так называемый «стогомет». Только с его помощью убрали тысячу кубометров мусора, который наши жители складировали у контейнерных баков.

– Какая дорога в Пугачеве, на Ваш взгляд, самая «убитая»?

– В основном это касается второстепенных дорог. Теперь, с переходом ряда центральных дорог на областной уровень, мы можем больше времени и средств уделить именно второстепенным дорогам, некоторые из которых никогда не то, что не ремонтировались, даже щебня не видели. Налажен диалог с жителями, которые определяют проблемные участки, а мы, в свою очередь, проводим необходимые работы. Буквально на днях мы отсыпали щебнем Казанскую улицу в татарском поселке.

– Какие виды работ вы выполняете по уходу за дорожным полотном?

– Ежедневно мы убираем мусор, проводим замену изношенных или похищенных дорожных знаков, в полосе отчуждения дороги по несколько раз за лето скашиваем траву. Ну, а зимой – другие заботы. Посыпая трассу песчано-соляной смесью, боремся с гололедом, расчищаем её от снега. Дорожное полотно зимой должно быть чистым и сухим. Таковы требования руководства. Поэтому наши рабочие в зимний сезон несут ночное дежурство. Нередко приходится подниматься по тревоге, срочные работы появляются и ночью.

– Когда в последний раз обновлялся автотракторный парк вашего предприятия?

– В этом году администрация купила в лизинг нам новый погрузчик МКСМ – 1000А, который зимой будет очень востребован, учитывая, что синоптики обещают аномально снежную зиму.  В прошлом году приобрели новую телескопическую энергетическую автовышку, почему, собственно, мы и можем выполнять работы по замене светильников.
 В позапрошлом году автопарк пополнился новым автогрейдером.

– Все мы, в той или иной мере, являемся участниками дорожного движения и видим, что после ремонта дорог скорость движения автомобильного транспорта возрастает в разы. Увеличилось количество аварий на отремонтированных участках. Прокомментируете?

– Как ни странно, но после создания нормальных условий для передвижения по дорогам, возникает много проблем. Раньше водители, переваливаясь по ямкам и выбоинам, чертыхались в адрес дорожников. Теперь, несмотря на то, что дорожное движение регламентировано знаками, они не просто едут, а буквально «летят». Отсюда и повышенная аварийность. Водители не соблюдают Правила дорожного движения, ведут себя нагло, неуважительно по отношению друг к другу. Получается по-Черномырдину: «Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Но это уже сфера сотрудников автоинспекции.

– 17 октября был ваш профессиональный праздник – День работников дорожного хозяйства. Назовите лучших работников МУП «ДСХ»?

– В канун праздника администрация тоже обратилась с просьбой подготовить список лучших работников для поощрения. Он получился весьма внушительный, потому что я не могу выделить, скажем, несколько человек, не потому, что боюсь кого-то обидеть, а реально все работают с полной самоотдачей и все достойны слов благодарности за свой труд.

– Какие работы были произведены предприятием в этом году?

– Ямочный ремонт был произведен, практически, на всех общественных улицах города. Осталось несколько участков, но, думаю и их мы до конца сезона успеем отремонтировать. Это ул. Гоголя в залинейной части, и то причина задержки в том, что подрядчики, которые делали тротуары, оставили дорогу в таком состоянии, что проводить ремонт на ней не представляется возможным. Обещали все за собой убрать, и мы сразу приступим. Не пройдены ул. Мечетная, ул. Северная между К. Маркса и Набережной, ул. Ялкунская. В планах зайти на поселок Пугачевский, там вообще ямочный ремонт последний раз делался в 2016 году.
Полным ходом идут работы по подготовке парков и скверов к зимнему периоду. Специалисты наводят порядок, расчищают клумбы, ремонтируют поврежденные элементы благоустройства.

– Без трудностей в работе не обходится ни одно предприятие. Какие первоочередные проблемы можете назвать?

– Повторюсь, больше всего меня волнует ситуация с кадрами, которая может сложиться в недалёком будущем. Сегодня штат, в основном, укомплектован. Но основной костяк – люди почтенные, ближе к пенсионному возрасту. Молодых работников – механизаторов – практически нет. Кто придёт ветеранам на смену – вопрос остаётся открытым. Когда при смене кадров приходит неподготовленный человек, это всегда плохо сказывается на работе в первоначальный период. Его надо научить специфике, техническим навыкам и многому другому, а на это нужно время. Хотелось, чтобы работники к нам приходили обученными и подготовленными, хотя специалистов с профессиональным дорожным образованием сегодня очень мало.

Другая проблема – финансовая. Много средств уходит на ремонт техники, которая не самая новая. Казалось бы новый грейдер, а он у нас уже три года. Двигатель КАМАЗа сейчас на капремонте в Балаково, еще один КАМАЗ требует ремонта, грейдер нужно ремонтировать, «мультик» стоит – надо двигатель менять, а это полмиллиона.

– Что Вы пожелали работающим рядом с Вами людям, своим коллегам из других дорожных организаций?

– Крепчайшего здоровья, что особенно актуально в наше непростое время. Много сил, энергии, бодрого настроения! Чтобы рабочие будни были по возможности легкими и плодотворными! И всех, всех благ!

Вопросы задавал Я. Ортнев