Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин уволил регионального министра транспорта Алексея Петаева по п. 5 ч. 1. статьи 81 Трудового кодекса РФ. Данная статья подразумевает «расторжение трудового договора по инициативе работодателя из-за неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание».

Прямо скажем: факт редкий. Обычно чиновников выставляли за дверь «по собственному желанию». В этом смысле настоящим гуманистом был бывший губернатор Валерий Радаев. В каком-то смысле решение Романа Бусаргина можно рассматривать как показательное.
Возможно, это связано с тем, что была претворена в жизнь задумка губернатора о разделе двух ведомств – министерства дорожного хозяйства и транспорта, которые долгое время существовали, как сиамские близнецы. Дескать, чтобы возглавившие их новые назначенцы знали: Роман Викторович шутить не любит.
Но, возможно, министра уволили, потому что Алексей Петаев «уже достал». Правда, в таком случае надо было бы отправить в отставку и и.о. заместителя председателя правительства области Сергея Соколова, который также, как и Петаев получил выговор от губернатора. Но Соколова оставили, а Петаева выставили за дверь с некрасивой записью в трудовой книжке.
Если размышлять о причинах увольнения, помимо тех, которые были изложены выше, то, как бы не называлось министерство и кто бы его не возглавлял, уволить чиновника с любой формулировкой из ТК, можно хоть сейчас. И не потому, что скоростной трамвай в Саратове так пока и не поехал, а потому, что и дороги, и транспорт в Саратовской области сегодня (как и десять лет назад) одна сплошная головная боль.
К примеру, с формулировкой конфликта интересов еще при Радаеве поста министра транспорта лишился Николай Чуриков, а его преемник – Алексей Зайцев «присел» на пять лет, пробыв в должности министра буквально три месяца. Конечно, формулировку при увольнении Петаева «в связи с систематическим нарушением сроков предоставления отчетности в финансовые организации, что привело к задержкам по оплате выполненных работ подрядным организациям, ведущим реконструкцию трамвайных маршрутов в Саратове», можно трактовать по-разному, но стоит слегка копнуть, так и здесь можно увидеть признаки порчи.
В области уже и проблему с деньгами на ремонт и строительство дорог решили (транспортный налог и штрафы остаются в регионе), и каждый день рапортуют о том, что дороги становятся даже лучше, чем были, и брутто-автобусы стали колесить по городу, и ГЛОНАСС где-то все-таки работает, а вот жалоб на работу транспорта и плохие дороги меньше не становится.
Министерства транспорта, а теперь и дорог – стали каким-то прОклятым местом, которое сколько не реформируй, не укрупнять или не разделяй – все равно извечные проблемы останутся. Ибо сколько Гидре головы не срубай, если их не прижигать – отрастут новые.
П. Красильников, г. Саратов