Российские регионы, через которые пройдет скоростная магистраль «Меридиан», призванная связать Китай и Западную Европу, активно включаются в процесс строительства. Саратовской области, кроме рамочного соглашения, заключенного весной, похвастаться до сих пор нечем. Не названа даже точная протяженность приходящегося на нее участка.

4586

Старт строительству автотрассы был дан в марте этого года. Первым российским регионом, который затронет реализация масштабного проекта, стала Оренбургская область, где работы начались от границы с Казахстаном. Сейчас стали известны параметры участка трассы, проходящей по территории региона: его протяженность составит 430 км, дорожные работы будут вестись в 5 районах области. Пройдя Первомайский район, «Меридиан» уходит дальше в Саратовскую область.

Между тем, в Саратовской области, куда «Меридиан» должен дотянуться раньше, чем в Орловскую область, об этом проекте со времени проведения мартовского экономического форума ничего не слышно. Напомним, на форуме между регионом и «Русской холдинговой компанией» было подписано рамочное соглашение о совместной работе. Но до сих пор неизвестна ни точная протяженность саратовского участка, ни степень готовности региона к дорожным работам.

По состоянию на март этого года в Саратовской области еще не были выкуплены участки под 70 км магистрали, другие регионы оказались куда более расторопными. Из-за нерешенных вопросов с землей никто не смог сказать, сколько придется на саратовскую часть «Меридиана» — 600 или 630 км. Неизвестная и сумма, которую «Русская холдинговая компания» вложит в строительство трассы в регионе.

Пассивность руководства Саратовской области в таком важном вопросе внушает опасения. Особенно на фоне фразы спикера Госдумы Вячеслава Володина в недавнем интервью ГТРК Саратов. В ходе беседы о «Меридиане» прозвучали слова «если пройдет». Будем надеяться, это не означает, что трасса сможет добраться из Оренбургской области в Тамбовскую, каким-то образом минуя  саратовскую землю.

www.business-vector.info

P/S. Авторы телеграм-канала “Рожа протокольная” утверждают, что “пассивность саратовских чиновников, скорее всего, объясняется тем, что магистраль будет строиться, в основном, на частные инвесторские средства и опекаться федеральной властью, а при таком раскладе особо не своруешь своего подрядчика не пристроишь”.