Комитет дорожного хозяйства и транспорта Саратова выставил претензии ООО «С.И.Т.И.», московскому подрядчику с самарскими корнями за контракт четырехлетней давности.

654262
Фото: www.business-vector.info

То, что компания сотворила с Набережной Космонавтов, наконец, стало предметом судебных разбирательств. Истец требует устранения недостатков выполненных работ по благоустройству, но получится ли затащить оскандалившегося подрядчика обратно на набережную, большой вопрос. Пока иск оставлен без движения до 3 сентября. Как показывает практика, подобные судебные процессы довольно длительны, если подрядчик не устраняет недостатки работ добровольно, в досудебном порядке, к делу приходится привлекать экспертизу, которая проверяет, что, кем и как было сделано, это и затратно, и требует времени.

Напомним читателям, что ООО «С.И.Т.И.» – это тот самый подрядчик, который реализовывал в Пугачеве проект «На Иргиз – по теплому камню».

В 2020 году «Пугачевское время» провело собственный анализ деятельности вышеупомянутой организации и выяснило, что ООО “С.И.Т.И.” неоднократно оказывалось в центре скандалов. В период управления регионом выходцем из Мордовии Николаем Меркушкиным фирма с уставным капиталом в 10 тыс. рублей получала многомиллионные господряды. В 2015 году она выиграла тендер на укрепление берега Саратовского водохранилища в районе села Рождествено. Субподрядчик ООО “Строй Капитал”, как выяснилось, использовал дешевые материалы, не соответствовавшие проектной документации, а руководство “С.И.Т.И.” приняло работы и направило фиктивные документы в областное Министерство строительства. Директор “С.И.Т.И.” Сергей Рейнюк тогда в список фигурантов уголовного дела не попал.

Другой скандал связан со строительством домов Самарского областного фонда жилья и ипотеки в микрорайоне Южный город. Из-за того, что субподрядчик не выполнил все работы в срок, СОФЖИ пришлось выплатить компенсации дольщикам. Однако взыскать эти деньги с “С.И.Т.И.” получателю господряда не удалось. Более того, частная фирма взыскала с СОФЖИ остаток по договору генподряда, который превышал 40 млн. рублей, через арбитражный суд.

В 2018 году УФАС России по Самарской области завело дело в отношении трех строительных компаний по подозрению в картельном сговоре. Антимонопольщики подозревали, что общества с ограниченной ответственностью “Самаратрансстрой”, “Ульяновсктрансстрой” и “С.И.Т.И.”, участвуя в тендерах, создавали видимость конкуренции, в результате которой максимальная цена контрактов снижалась не более, чем на 0,5%”. И так далее. Но нас никто не слушал.

Сказать, что пугачевцы остались довольны новой Соборной площадью нельзя. При строительстве была масса претензий к подрядчику. Теперь получите и распишитесь за Набержную Космонавтов!

Занимавший на момент заключения контракта по набережной пост мэра Саратова Михаил Исаев предпочитал возлагать ответственность не на «С.И.Т.И.», а списывал срыв сроков выполнения работ на концессионера «Саратовводоканала», «КВС-Саратов», якобы – всему виной аварии на коммуникациях. Однако в 2022 году, когда вместе со снегом началась сходить облицовка лестниц, стало ясно, что никакие концессионеры тут не при чем.

Управление капстроительства Саратовской области уже пыталось заставить подрядчика исправить недочеты в здании Дворца водных видов спорта, который тот тоже строил, и проиграло дело в трех инстанциях. Суды посчитали, что если заказчик подписал акты сдачи-приемки работ и никаких претензий к качеству на тот момент не имел, то и спрашивать с исполнителя теперь нечего. Так что успех муниципальным чиновникам вовсе не гарантирован.

С. Ковальский с использованием статьи с сайта: https://www.business-vector.info/