Хмурым днем 4 марта состоялось 42 заседание Совета муниципального образования города Пугачёва. На заседание из 20 депутатов не явилось семь. То – ли  погода повлияла на них, то – ли у них,  действительно, были уважительные причины пропустить заседание, но важнейший вопрос в повестке «О внесении изменений в Устав муниципального образования г. Пугачёва» был снят из-за недостаточного кворума, необходимого для рассмотрения этого вопроса. Кстати, некоторые вносимые изменения в Устав касаются именно исполнения обязанностей и мер ответственности депутата. Дисциплина есть дисциплина. Как гласит поговорка: «Коль назвался груздем…».

764764

Но вернёмся к повестке дня.  Из пяти вопросов были исключены два и один внесён дополнительно как «разное». Традиционно каждое заседание, за редким исключением, рассматривает вопрос, связанный с изменениями в бюджете муниципального образования. На этот раз изменения и дополнения вносились в решение Совета от 23 декабря 2019 года № 136 «О бюджете  муниципального образования г. Пугачёва на 2020 год». Начальник финансового управления администрации Пугачёвского муниципального района О.М.Путина доложила, что доходная часть бюджета г. Пугачёва на 2020 год осталась без изменений, а расходная часть увеличилась за счёт остатков денежных средств на 1 января 2020 года на 5 миллионов 602,3 тысячи рублей и составляет 81 миллион 458,5 тысячи рублей. Далее она подробно известила депутатов, на какие нужды и в каком количестве направляются эти остаточные средства. Депутаты выслушали, и единогласно согласились с проектом решения.

Следующий рассматриваемый вопрос в повестке имел прямое отношение к бюджету. И явился продолжением разговора о денежных средствах, направляемых на развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения. Дело в том, что депутатам предстояло утвердить схему и протяжённость маршрута по дорогам общего пользования местного значения, соединяющего собой автомобильную дорогу егионального значения «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград». Общая протяжённость маршрута 4250 метров. Схему утвердили, включив в неё участок автомобильной дороги по ул. К.Маркса от пересечения её с Революционным проспектом до пересечения с улицей Ермощенко, протяженностью 650 метров.

Утверждение схемы необходимо для рассмотрения предоставления из областного бюджета субсидии на ремонт. Газета уже писала о проблемах дорог, проходящих и расположенных на территории Пугачёвского  муниципального образования (Статья « Когда начинают таять дороги»). Из обсуждения на заседании актуального вопроса следует добавить обеспокоенность местной власти состоянием дорог и её беспомощностью из-за отсутствия средств на ремонт. Можно сказать короче. Провинция поставлена в зависимые  условия от региональной и федеральной власти. От проектов, программ, конкурсов и прочего. А там как посмотрят. Пока же МУП «ДСХ» может рассчитывать лишь на скудные средства за счёт остатка бюджета в размере двух миллионов 325 тысяч рублей, определённых на ямочный ремонт. Рассчитывать на небольшую долю из 26 миллионов субсидий, которые поступили в бюджет целенаправленно, не приходится.  Именно А. А. Цуприков просил включить в повестку «разное», чтобы подробно обрисовать положение с дорогами на территории города и работу дорожных предприятий, вынужденных заниматься ямочным ремонтом, которого уже в помине нет при современных условиях ремонта и содержания дорог. Вытянуть ремонт дорог, как положено, за счёт своих средств без подпитки бюджета не представляется возможным. И  при существующей системе прогноз на будущее не утешительный.

На заседании Совета был заслушан доклад председателя Общественной палаты Пугачевского муниципального района А.В. Драгунова о состоянии гражданского общества на территории района в прошедшем году. Доклад, как обычно, содержал итоги работы по созданию на территории гражданского общества с учётом национальной политики. Депутаты в целом одобрили работу палаты. Но больше всего вопросов вызвало отношение членов общественной палаты к строительству завода по уничтожению отходов 1 и 2 класса опасности в посёлке  Горном. Депутат В.П. Щеблетов  допытывался: задавал Драгунов вопрос представителям ФГУП «РосРАО» на встрече с ними о льготах, которые должны иметь граждане Пугачёва в связи с тем, что транспортные ветки в Краснопартизанский район проходят через город. На что Драгунов ответил утвердительно. Да, он задавал нелицеприятные вопросы представителям Москвы. Но те не дают четкого ответа. Из обтекаемых и неконкретных объяснений понятно, что интересы и здоровье населения, проживающего  в зоне действия будущего  объекта, не учитываются.  В настоящее время на реке Большой Иргиз  уже ведётся строительство моста, по которому будет проходить транспорт с опасными отходами.

По всему видно, что интересы большинства населения попраны. Все как в известной американской поговорке: «Проблемы негров шерифа не волнуют». И вопрос о льготах в 100-километровой зоне от опасного объекта, мягко сказать, некорректен. Он соглашательский. Население Пугачева и пос. Горный, как показывает  опрос, относятся резко отрицательно к строительству объекта по уничтожению опасных отходов. Здоровое и счастливое будущее населения и детей может быть только на экологически чистой территории. С позицией: лучше меньше, да лучше, оно не просматривается.

В конце заседания, глава муниципального образования г. Пугачев А.В. Янин поздравил газету «Пугачевское время» с десятилетием со дня первого  выхода издания, пожелал вдохновения, новых идей, интересных материалов и вручил Благодарственное письмо за активную жизненную позицию коллектива редакции и участие в общественной жизни города.

 

Т. Балалаева