Росавтодор зарезервировал земли для строительства обхода вокруг Пугачева. Проект утвержден, тендеры обещали в конце 2023 года, но их нет до сих пор.

6543

Земли Росавтодор на три года резервирует под проект строительства и реконструкции участков автодороги Р-229 “Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград”. В данном конкретном случае – под строительство на обходе вокруг Пугачева. С помощью геодезического калькулятора мы посмотрели какие земли резервируются.

Об этой дороге говорят уже много лет, она предусмотрена концепцией перспективной опорной сети дорог РФ до 2035 года, которую совместно разработали госкорпорация «Автодор» и Аналитический центр при правительстве РФ.

Предполагается, что от Краснодара до Волгограда и от Саратова до Самары будут построены новые скоростные участки дороги, трассу Саратов-Волгоград реконструируют и доведут до уровня автомагистрали.

В 2021 году тогда еще председатель Саратовского правительства Р. Бусаргин сообщил о том, что дорога Р-229 передается на федеральный уровень с последующим капремонтом и расширением до 4-х полос. Он же сообщил о строительстве обхода Пугачева для большегрузов, следующих на/из Самары.

В октябре 2022 года Нижне-Волжское управление Росавтодора определило питерское ООО “Гео-проект” в качестве подрядчика на изготовление проектной документации. Напомним, эта же компания делает проект Южного обхода, включающего строительство нового моста через Волгу вниз по течению.  За 188 млн. рублей (ранее говорилось о 136,5 млн. рублей) компания должна была подготовить проект к 20 декабря 2023 года. Росавтодор утвердил проектную документацию 22 декабря, 24 января она появилась на сайте администрации Пугачевского района.

В ней говорится о том, что сейчас используется только незначительная часть транзитного потенциала Саратовского региона. А более полная реализация возможна при строительстве крупного транспортного автодорожного коридора, который бы оптимальным образом связывал Саратовскую область с другими субъектами России. Обход города Пугачева ‒ четырехполосная дорога с тремя развязками и путепроводом через железнодорожные пути ‒ позволит решить эту задачу.

Автодорога Р-229 должна стать “одной из важнейших для автотуристов при движении со стороны Урала и Сибири по направлению к Чёрному морю”, став более удобной альтернативной дороге по правому берегу Волги. Плюс переключит проходящий через Пугачев и федеральную Р-229 транзитный поток грузового транспорта на объездную дорогу. По прогнозу проектировщиков, интенсивность движения на участке вырастет на 2%. А по прогнозу на 20 лет ежегодно в прямом и обратном направлении будут двигаться почти 31,5 тыс. авто.

Длина обхода составит 11,1 км, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Предусмотрено устройство с обеих сторон обхода двух автостоянок на 100 авто каждая, а также объектов дорожного сервиса с полным пакетом услуг, включая также АЗС, туалеты и зону отдыха.

В январе 2023 года был опубликован  правительственный План мероприятий по строительству и реконструкции дорог, рассчитанный на 2023–2027 годы. На дорогу Р-229 там заложено 8,3 млрд. рублей. Ранее СМИ сообщали о цифре в 5 млрд. рублей, таким образом, стройка обойдется в 1,5 раза дороже.

В 2024 году должны поступить только 105,6 млн. рублей, в 2025 году – 600 млн. рублей, в 2026 году – 1 млрд. рублей, в 2027 – 6,5 млрд. рублей. Последняя цифра может быть уточнена при формировании федерального бюджета на очередной период.

Любопытно, что в сентябре прошлого года в тг-канале “Володин. Саратов” сообщалось, что уже в конце 2023 года “будут организованы конкурсные процедуры”, строительно-монтажные работы же запланированы на 2024-2025 годы. Однако пока до сих пор не удалось обнаружить ни одного тендера, связанного со строительством обхода.

Последний документ на этот счет, не считая утвержденного проекта, – распоряжение Росавтодора о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в строительство обхода. Интересно, что уже на первом этапе – строительство дороги и искусственных сооружений – планируется вложить 7,8 млрд. рублей.

Второй этап связан с устройством газопровода-отвода ПАО “Газпром” – 207,1 млн. рублей, третий – с переустройством кабельной линии связи ПАО – 86,1 млн. рублей. Четвертый и пятый – с переустройством высоковольтных линий электропередач ПАО “Россети Волга” (272,1 млн. рублей).

Когда именно будут объявлены тендеры на строительство обхода, пока не сообщают ни Росавтодор, ни саратовский Минтранс.

www.business-vector.info