Озвученные Радаевым на апрельском брифинге назначения в правительство в обход предусмотренных согласительных процедур стали предметом внимания областного прокурора. Теперь же стало известно, что протест прокурора неизбежен. Радаев, скорее всего, получит предостережение как минимум за противоправные действия при исполнении полномочий губернатора, а именно за нарушение Устава Саратовской области и других региональных законов.

76543

Чтобы назначать зампредов и министра финансов без согласования с облдумой, что де-факто изустно сделал Радаев, прежде нужно внести соответствующие изменения в региональное законодательство. А это тоже непростая процедура, поскольку требует экспертного заключения ОПы (в которой теперь разброд и шатания), правовой экспертизы Минюста, согласований в думских комитетах, на Совете думы и, наконец, принятия заксобранием. Понятно, что по такому долгому пути, чреватому скандалами на каждом из этапов, Радаев не пойдет.
Но что ему мешало пойти по законному пути, если облдума, как считают на Московской, 72, – карманная? Или все-таки нет, и есть опасения, что некоторые депутаты (не только от КПРФ) поднимут шум, а потому было решено изначально действовать волюнтаристки, поставить облдуму перед фактом?

Но дело в том, что скандал уже спровоцирован самим заявлением Радаева на том брифинге, когда он публично в присутствии СМИ вызывающе нарушил основной закон области – устав. Тот самый закон, клятву соблюдения которого Радаев произносил на инаугурации.

Скандал будет только расти и привлекать внимание не только депутатов и местной политусовки, но и кураторов из АП и федерального правительства (на каких основаниях помогать региону, у которого растет чиновничий аппарат и расходы на госуправление?!), а теперь еще и прокуратуры. Поведение Радаева неуклюже, на уровне директора совхоза на скотном дворе. Он умудрился удивить федералов, озадачить прокуратуру и поставить раком облдуму три раза подряд.

Во-первых, без каких-либо широких политических консультаций Радаев затеял государственную реформу системы управления (введение поста председателя правительства следует понимать именно так) и поставил думу перед фактом принятия изменений в Устав. Соответствующий законопроект уже в нее направлен с издевательской формулировкой в пояснительной записке всего из трех строк – «в целях совершенствования системы управления в органах исполнительной власти области». Чиновники всегда так объясняют рост аппарата.

Во вторых, для легитимации Стрелюхина с Ойкиным в их новых должностях Радаев внесет в думу вопрос об их утверждении в том контексте, что мнения депутатов никому не интересны, их дело кнопки как надо нажимать.

В-третьих, под Стрелюхина придется перекраивать областной бюджет. Перекладывание Радаевым своей работы на председателя правительства обойдется налогоплательщикам 4,2 млн. рублей в год. И депутатам на майском заседании предложат скопом принять все это вместе с губернаторским отчетом за прошлый год (уверены, что и отчитываться перед думой и населением Радаев тоже перестанет, переложив все на Стрелюхина).

А депутаты, которые с напускной озабоченностью говорят о нехватке в бюджете денег, с такими же деланными физиономиями выслушивают жалобы людей на проблемы в социалке, коммуналке и с дорогами – отправят очередные бюджетные миллионы на прожор областному правительству. Заранее понимая безрезультатность этой «реформы». С депутатами все понятно. Ждём позицию прокуратуры области под руководством Филипенко.

ТК “Рожа протокольная”, https://t.me/erysipelas