На вопросы корреспондента «Пугачевского времени» отвечает старший государственный инспектор УГАДН по Саратовской области О.А. Степанов.

– Еще в 2006 году один из руководителей областного ГИБДД нелестно отозвался о маршрутных «Газелях». Прошло время. Что сделано в Пугачеве для того, чтобы обезопасить пассажиров, которые ездят в микроавтобусах?

– Действительно, вопрос наболевший, двоякий. С одной стороны есть перевозчики пассажиров, с другой – вероятность аварий по вине водителей маршрутного транспорта. Чтобы эту вероятность исключить, мы ужесточили контроль за перевозчиками в два раза. Раз в неделю наша служба совместно с ГИБДД проводит рейды на маршрутах. Проверяем техническое состояние «Газелей», требуем необходимую документацию. Случаются серьезные нарушения. Например, так называемый, перегруз. Это когда салон переполнен, люди сидят друг у друга на коленях. Водитель не должен этого допускать. Он знает, что «Газель» может перевернуться. Бывают заблокированы аварийные выходы и т.д. По каждому нарушению составляем акт. Дальше проводим работу с владельцем микроавтобуса.
В январе этого года проводился конкурс по допуску перевозчиков на городские маршруты,  на котором мы забраковали три автобуса. Сейчас техническое состояние маршруток, работающих по городу, удовлетворительное.

– Случись что – то из ряда вон, тут же говорят – человеческий фактор. Кто контролирует состояние водителей перед их выходом на маршрут?

– Большинство водителей маршрутных «Газелей» проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры в ООО «Механизатор». У предприятия есть лицензия на проведение подобных медицинских мероприятий. В принципе, здесь все отлажено. Но есть вариант надежнее и  лучше. Это содержание всех «Газелей» на одной производственной базе ПАТП. Предприятие получило бы толчок к развитию, возродилась бы давно отлаженная схема работы с коллективом и транспортом. Водитель проходит медосмотр, механик проверяет автобус. Комиссия по безопасности дорожного движения Пугачевского района рекомендовала администрации города обеспечить единую базу для перевозчиков, но ничего пока не получается. Перевозчики не находят взаимопонимания с руководством ПАТП.

– Поговорим о такси. Не секрет, что встречаются ветхие и неухоженные машины. Существует какой-то контроль за работой легкового транспорта, его техническим состоянием?

– Порядок работы данного вида перевозок пассажиров регламентируется постановлением правительства РФ.  Пугачевские такси должны соответствовать нормативам, как по внешнему оформлению, так и по состоянию салона. Перед выходом на маршрут  в обязательном порядке должны проводиться медицинский и технический осмотры. Практически все таксисты, которые зарегистрированы в налоговой инспекции подали уведомления о начале работы в соответствии с Правительства РФ. Проблему составляют, так называемые, нелегальные перевозчики. Их трудно привести к порядку, но это дело времени.
Вопросы задавал С.Ковальский