В правительстве обсуждается реформа системы обязательного медицинского страхования. В рамках предлагаемых изменений часть государственных расходов на медицину планируется переложить на страховые компании.
На совещании в Минфине было решено в форме эксперимента, изменить систему ОМС в нескольких пилотных регионах, увеличив в ней роль страховщиков. Сейчас страховые компании “только пропускают через себя деньги и анализируют счета”.
По словам председателя рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александра Трошина, сейчас “количество медицинских услуг и их тарифы определяются непрозрачно и в условиях конфликта интересов”. Региональные власти и учреждают, и покупают медицинскую помощь, а также самостоятельно контролируют её качество, пояснил он. В результате клиники, которым средств не хватает, пытаются их дособрать – в том числе с помощью различных приписок и несуществующих больных. Больницы “без труда” выигрывают суды у страховщиков – и те обязаны доплатить деньги, хотя средства выделяет тот же фонд ОМС.
Как рассказал один из участников совещания, эту схему планируется изменить. Один из предлагаемых сценариев реформы: регионы смогут выделять в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются, и привлекать страховщиков к формированию тарифов на них. Для оплаты этих тарифов, по словам собеседника издания, потребуются “небольшие” дополнительные вливания из бюджета. Речь не идёт о таких сложных заболеваниях, как онкология, уточнил другой источник. Распределять средства будет также фонд ОМС.
Предполагается, что при новых тарифах страховщики смогут направлять пациентов в более эффективные, с их точки зрения, клиники. При этом страховые компании будут разделять риски с государством: если стоимость лечения окажется выше тарифа, страховщики не будут требовать разницу с региона, а заплатят сами. Если цена медпомощи будет ниже, страховщики оставят разницу себе – при условии соблюдения критериев качества и доступности медицинской помощи.
В январе 2017 года главный врач клиники “Авеста-М” Андрей Шубин отмечал, что в Саратовской области только 4% госзаказа в области медицины приходится на частные клиники, а в Нижегородской области – до 48%. Коммерческим медицинским организациям пока неинтересно входить в программу госгарантий, поскольку тарифы на медпомощь в ней очень низкие, за исключением нескольких услуг, пояснил он. “Возникает вопрос о том, как выживают государственные клиники при таком тарифе. Плохо, но в основном это компенсируется огромными потоками. А где огромные потоки — сложно организовать предоставление услуги качественно”, – уточнил Шубин.
nversia.ru