Все новое – хорошо забытое старое. Когда-то в практике управления Саратовской областью в обязательном порядке проводился ежемесячный мониторинг деятельности глав районов. Его итоги публиковались в официальных изданиях. С одной стороны, это дисциплинировало управленцев, а с другой позволяло местным жителям оценить их работу. В настоящее время на сайте Правительства области можно найти только список руководителей на местах. Информационное агентство «Саратов 24» решило устранить этот пробел.

В течение марта редакторы и журналисты отслеживали упоминание районов Саратовской области в наиболее известных региональных СМИ. Были проанализированы следующие издания: “Саратов 24”, “Версия Саратов”, «Свободные» и “Взгляд-инфо”. При мониторинге материалы не делились на “негативные” и “позитивные”. Учитывались общие цифры.
Разумеется, что этот показатель не дает полной картины работы местных начальников. Мы исходили из того, что информация, которая появляется в СМИ о районе, – это своеобразный индикатор активности главы. Если тот или иной район области в течение месяца упоминался эпизодически, то активность его руководства на минимальном уровне.
Понятно, что чем крупнее территория, чем более она развита в экономическом и социальном отношении, тем выше к ней внимание СМИ. Например, в числе лидеров оказались такие районы, как Энгельсский, Вольский, Балаковский и Балашовский. Однако снижение частоты упоминаемости не всегда связано с размером и социально-экономической значимостью района. Многое зависит от активности руководства муниципального образования.

6543
М. Садчиков, глава Пугачевского района

Публикуя результаты мониторинга упоминаемости районов, мы создаем картину активности глав. Конечно, эти показатели косвенные, но они должны стать сигналом для глав районов-аутсайдеров о необходимости активнее информировать общественность и журналистов о своей работе.

8765

К числу прочих факторов, влияющих на упоминаемость районов в СМИ, аналитики отнесли визиты губернатора Валерия Радаева. Его поездки в муниципалитеты сопровождаются информационным сопровождением, а потому увеличивают количество публикаций о районе.

При осуществлении мониторинга, мы не ограничились только упоминанием районов в СМИ. Для того, чтобы объективно оценить их работу, нужен максимально объективный подход. Для этого сотрудники информационного агентства “Саратов 24” обратились к помощи социальных сетей.

В течение марта мы отслеживали негативные отзывы о деятельности руководителей районов области. Для мониторинга использовались: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Среди наиболее острых проблем — вопросы ЖКХ, бездомных животных, вывоза мусора, содержания жилья, безработицы и работы транспорта. В этот список вошли не все муниципалитеты Саратовской области. О некоторых из них нет упоминаний в соцсетях. Скорее всего, это связано с тем, что жители этих районов недостаточно оценили ту роль, которую сегодня играют в обществе социальные сети. Хотя с их помощью граждане могут напрямую предъявлять претензии к власти.

Наибольшее количество негативных отзывов собрал Балаковский район. Это объясняется значительным количеством граждан и уровнем проникновения современных технологий.

saratov24.tv