Car exhaust fumes

На излёте января 1885 года немецкий инженер Карл Бенц представил миру первый автомобиль. Через 10 лет автомобили марки «Бенц-вело» появились в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе. Чудо техники стремительно прокладывало себе дорогу в будущее. Уже в 1909 году в Риге на Русско-балтийском заводе был выпущен первый отечественный автомобиль марки «Руссо-Балт». Вскоре машины разъехались по империи, и одна из них докатилась до Николаевска. Владел «железным конем» купец Михаил Трофимович Мальцев. Кто тогда мог подумать, что через век автомобили заполонят город, превратятся в проблему, поскольку станут основными загрязнителями воздуха.

Некоторое время назад большую часть пугачевских автомобилей представлял российский автопром. Сегодня каждый второй автомобиль – иностранного производства. По местным дорогам нынче колесят 25 800 машин, из них 17 тысяч – легковые. Это – не считая транзитного транспорта.

Обилие машин сопровождается обилием выбросов выхлопных газов в окружающую среду. Выбросы -штука ядовитая, опасная для людей. Чтобы воздух стал чище, государевы мужи, ученые, инженеры всех стран и народов утверждают стандарты содержания вредных веществ в выхлопных газах. Превышать их нельзя. В противном случае следует наказание.

Европейские стандарты нормируют число выбросов в атмосферу углекислого газа, углеводородов, оксидов азота, сажи, дисперсных веществ и других. Причем с каждой увеличивающейся в номере стандарта цифрой происходит ужесточение требований к количеству вредных веществ. Это ужесточение в количественном выражении имеет, как правило, серьезные цифры: на 50%, а иногда и на 70% требуется снизить вредность. Россия вслед за странами Запада прошла ступени стандартизации от так называемых Евро – 1 до Евро – 4. С 1 января текущего года в стране введен новый экологический стандарт Евро -5.

В Пугачеве два пункта технического осмотра. Здесь специальными приборами машины проверяют на соответствие выброса вредных веществ существующим стандартам. Между тем владельцы транспортных средств не спешат сюда, чтобы проверить свои машины на чистоту выбросов. Впрочем, зачем торопиться?

– Контроля нет,- говорит государственный инспектор по охране природы Саратовской области А.Г. Новокщенов.

Это не сюрприз, а очередное «наследье старины глубокой», от которого нужно избавляться.

Для усиления контроля за соблюдением Евро – 5 можно, например, систематически проводить акцию «Чистый воздух». Это когда бригады соответствующих служб производят выборочное инструментальное обследование проезжающих машин. При обнаруженном экологическом нарушении использование автомобиля будет запрещено к дальнейшей эксплуатации до устранения неполадок. Штраф составляет от 100 до 300 рублей.

Вообще, тема воздушной среды весьма актуальна для Пугачева. К ней газета обращалась не раз, но разговор не окончен, и мы его обязательно продолжим.

Р. Лесная