Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание комитета по строительству и ЖКХ.

Депутаты рассмотрели поправки в региональное законодательство в сфере транспорта и перевозок. Проект нормативного акта внесли семь депутатов (Николай Семенец, Владимир Капкаев, Александр Санинский, Николай Кузнецов, Андрей Воробьев, Анастасия Реброва, Юлия Ермакова).

Николай Семенец признался, что “региональное законодательство всего лишь приводится в соответствие с федеральным.” ЗСО предлагается принять “к рассмотрению”.

Изменения направлены на регулирование рынка “заказных” перевозок, часть – дополнительные требования для регулярных перевозок по межмунципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам. Также вводится новая статья о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок и карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса.

Депутат Сергей Курихин задал несколько вопросов коллеге Юлии Ермаковой, которая является соавтором нормативного акта.

5689

Поясните, пожалуйста, суть законопроекта, и каким образом он повлияет на эффективность и качество организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом?” – спросил он.

Госпожа Ермакова не смогла ничего произнести – у аудитории сложилось впечатление, что соавтор не читала даже текст законопроекта, под которым оставила свое факсимиле.

Хорошо, задам следующий вопрос. В чем заключаются основные изменения в части перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок автотранспортом и электротранспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти Саратовской области?” – поинтересовался Сергей Курихин.

Во-первых, это удовлетворение бесперебойных… Удовлетворение бесперебойных перевозок населения, регулярных пассажирских перевозок. Это способствует бесперебойному удовлетворению потребностей населения в регулярных пассажирских перевозках“, – ответила Юлия Ермакова.

Сергей Курихин, услышав такой ответ, подчеркнул, что считает неэтичной, контрпродуктивной и порочной практику, когда парламентарии, не являющиеся профессионалами в той или иной сфере, механически подписывают законопроекты, от которых зависит регулирование целых отраслей региональной экономики.    

Вот, Николай Яковлевич (Семенец) сказал, баталий будет поменьше, и инициатива приводит региональное законодательство в соответствие с федеральным законом. Я не могу заподозрить Николая Яковлевича в том, что он возглавил Союз транспортников и дорожников, чтобы получать зарплату, а пошел, чтобы представлять их интересы на думской площадке. Когда он вносит этот документ, он печется за транспортников“, – иронично оценил Курихин лоббистские усилия Семенца.

Прекратите эту позорную практику: подписывать документы, получая зведочки на фюзеляже, как за сбитые самолеты“, – добавил Сергей Курихин.

Развивая свою мысль, депутат указал на необходимость ответственного отношения к избирателям: если народный избранник не понимает сути и предмета законотворческой инициативы, то нельзя ставить под ней свою подпись.

Такое поведение коллег, унаследованное “с АКАкиевских времен”, по мнению господина Курихина, подрывает доверие граждан региональной представительной власти, а не только отражается на реноме отдельных легкомысленных депутатов.

www.vzsar.ru