В скором времени в школьной программе может появиться новый предмет – “Семьеведение”. Вопросом озадачилась Общественная палата, так что ждем очередной школьной реформы.
Пока не решено, вместо какой дисциплины введут новый предмет. Тут есть большой выбор – математика, химия, физика. Все равно в технические вузы ребята идут плохо, зато, изучив проблематику семьеведения, четко сориентируются, когда достигнут соответствующего возраста, и начнут укреплять демографию. Важное, между прочим, государственное дело.
Есть, впрочем, варианты вынесения вопроса во внеурочную деятельность, поскольку ставок под предмет на сегодняшний день не имеется. Об этом, например, говорил председатель правления АНО проектного, научного и методического развития образовательного семьеведения «Сообщество практиков образовательного семьеведения» Михаил Смирнов.
Отметим несколько ключевых моментов, которые обсудила Общественная палата на своем заседании.
Только 51% учащихся планируют вступить в брак и завести ребенка. При этом только 16% учащихся обозначили наличие детей как значимую семейную ценность. Ну да, если страна вот уже 30 лет доказывает детям, что главное деньги и карьера, то чего ждать от этих детей?
Выступивший на заседании председатель комиссии ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Сергей Рыбальченко объявил, что христианство возникло именно в семье, когда князь Владимир женился на византийской принцессе Анне, именно тогда произошло «преображение человека», поэтому важно «идти по пути духовных основ». Это очень правильно, ибо семья без скреп – не семья.
Кстати, тот же докладчик подчеркнул, что будет хорошо, если семьеведение в учебных заведениях станут вести православные священники. Все правильно, а кто же еще?
Совсем интересно выступила первый зампред думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая («Единая Россия»): сейчас есть 51 пособие, связанное с семьеведением.
Нынешние проекты учебника она раскритиковала: «Мне грустно на третьей странице уже!» Она предложила придумать для программы семьеведения сценки или игры, потому что «дети должны унести жизненный опыт».
В общем, идей больше, чем семей. И что со всем этим делать, никто не знает. Но тут главное начать…
В. Амиров, кандидат филологических наук