Чтобы сохранить рост, большинство торговых сетей перестали наращивать долю «товаров по акции». За июль 2018-го — июнь 2019 года доля таких товаров увеличилась всего на 1 процентный пункт (до 53% в натуральном выражении). Это самый низкий рост за пять лет, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитиков компании Nielsen.

7643

При этом в прошлом году доля «товаров по акции» в деньгах выросла с 42% до 49%, а в штуках — с 45% до 52%. В нынешнем году сократилась доля промо-продаж самых «скидочных» товаров — стиральных порошков (с 80% до 79%), растворимого кофе и чипсов. Средний размер скидки остался на уровне 25%, как и в 2018 году.

Многие магазины и производители начали отказываться акций в пользу стратегии ежедневных низких цен, пояснила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова. Торговые сети используют и другие способы привлечения покупателей — в частности, это различные программы лояльности и неценовые акции. Как уточнил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, сейчас темпы роста выше среднерыночных у «Вкусвилла», «Светофора» и специализированных сетей, которые мало работают по скидочной модели.

В X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») доля продаж товаров по акции с прошлого года остается на уровне 35%. В 2018 году компания приняла решение не наращивать «акционную» активность.

Напомним, по данным Росстата, доходы россиян за первое полугодие 2019 года упали на 1,3% (в первом квартале — сразу на 2,5%, во втором — на 0,2%). Согласно обновлённому прогнозу Минэкономразвития, представленному в конце августа, реальные располагаемые доходы россиян по итогам нынешнего года увеличатся чисто символически — всего на 0,1%. Роста доходов граждан не фиксируется уже пять лет подряд, с большой долей вероятности нынешний год станет шестым по счёту.

Источник: Коммерсантъ
nversia.ru