Как- то не слышно никаких больше заявлений о строительстве трассы “Шанхай – Гамбург”. Хотя было анонсировано, что оно начнется в июне, а так же сколько всего будет хорошего для области в целом и районов, через которые она пройдет, в частности. Никаких больше громких публичных заявлений. Тишина.

6532

Только губернатор Валерий Радаев, возможно, по причине своей неосведомленности, продолжает ругать чиновников за то, что выкуп земли под трассу идет медленно. «На данный момент выкуплено менее 70-ти процентов земельных участков. Поручаю правительству совместно с профильными ведомствами и главами районов ускорить процесс, чтобы подготовительная часть была завершена в максимально сжатые сроки».

Совсем непонятно, причем здесь местные чиновники: выкуп земли ведет частная «Русская холдинговая компания» (РХК). Делает это самостоятельно. Избегая контактов с местными чиновниками. Наверное, для того чтобы не повторилась липецкая история, где чиновники сами скупали землю с целью перепродажи по завышенной цене. Неясно также, откуда у Валерия Радаева информация, что строительство начнется во втором полугодии.

Мы уже писали, что у частного проекта трассы «Меридиан» есть серьезные оппоненты в лице госкорпорации «Автодор», руководителей нескольких федеральных министерств. Возможно, в силу этих причин намеченное на 20 июля совещание у премьера Медведева не состоялось, хотя там должны были выбрать окончательный вариант автотрассы.

Вчера стало известно, что возможно строительство обоих вариантов трассы. В распоряжении газеты «Ведомости» оказался протокол совещания у президента по этой теме.

Путин поручил правительству проанализировать трассировку международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, чтобы оптимизировать ее. Уточнить проект нужно по протяженности и охвату центров экономического роста, сказано в протоколе. (Трассировка – линия прохождения трассы на карте – Д.К.)

Из протокола совещания у президента впервые следует, что трассировки проектов Европа – Западный Китай и трассы «Меридиан» обсуждались отдельно. Трассировка «Меридиана», график оформления земельных участков, строительства транспортной, сервисной и логистической инфраструктуры нуждаются в уточнении. К 1 января 2020 г. должны быть установлены целевые показатели социально-экономических эффектов реализации проекта Европа – Западный Китай, и документы проекта приведены в соответствие с госпрограммами отрасли, следует из протокола. В правительстве считают, что экономический эффект возможен только при строительстве новой скоростной трассы Москва – Казань, а «Меридиан» строится в чистом поле, проходит вдалеке от городов, это транзитный проект.

Эти проекты принципиально разные с точки зрения социально-экономических эффектов, утверждает собеседник «Ведомостей». При этом, как следует из статьи, министерства продолжают придерживаться своей точки зрения и настаивают, прежде всего, на модернизации уже существующей федеральной трассы М7 – Москва-Уфа.

Минэкономразвития предлагает до конца 2024 года строить трассу до Владимира и точечно расширить М7 до трех полос, а до Екатеринбурга (около 1500 км) строить в 2024–2030 годов. Вариант Минфина – реконструировать М7 примерно за 120 миллиардов рублей и обойтись без строительства новой дороги. Минтранс предложил провести капитальный ремонт дороги М7, повысить ее безопасность и построить новую трассу из Москвы в Казань.

Что же мы имеем в итоге? Ни один проект не отклонен, но ни один не поддержан безоговорочно. Ведомства продолжат изучать возможный социально-экономический эффект. Когда начнется строительство и уж тем более, когда оно завершится, будут ли строить обе дороги или все же выберут один вариант – сейчас сказать затруднительно. Ясно только одно: в этом году строительство вряд ли начнется. В том числе и в нашей области.

Д. Козенко, fn-volga.ru