Возмущение работой саратовского филиала АО «Управление отходами», регионального оператора по обращению с ТКО, практически не находит отражения на страницах областной прессы. Причины этого весьма прозаичны – издания (если выражаться грубо, но по существу) купили. Возглавляемая родственником губернатора Валерия Радаева Андреевым компания ежемесячно вкладывает баснословные суммы в размещение имиджевых материалов в средствах массовой информации. При этом одним из условий сотрудничества заказчик выдвигает отказ получателя денежных траншей от размещения негатива о себе.

5687
Радаев и Андреев

Именно поэтому вчера, когда областная прокуратура опубликовала пресс-релиз о результатах надзорной проверки предприятия (в его работе обнаружены признаки преступления), практически все саратовские СМИ проигнорировали эту информацию. Исключение составили «Взгляд-инфо», «Свободные новости» и «Саратов 24».

Остальные издания «не заметили» сведений о «шалостях» регоператора так же, как до этого игнорировали вопиющую ситуацию с вывозом отходов в новогодние праздники, когда из-за бездействия компании по всему городу контейнерные площадки обросли горами мусора.

Чтобы у наших читателей сформировалось представление о размахе пиар-деятельности «Управления отходами» приведем несколько цифр.

Например, только в декабре прошлого года на сайте ИГ «Четвертая власть» вышло 13 имиджевых публикаций о самоотверженной работе регоператора, а после новогодних праздников – 6 заметок. В случае с ИА Saratovnews это соотношение составило 15 и 7 публикаций соответственно. Оба указанных издания контролируют журналисты от «ЕР» – облдеп Вадим Рогожин и гордеп Татьяна Никонова. Призванные представлять интересы населения Рогожин и Никонова не чураются иметь дело с компанией, превращающей город в настоящую помойку, облагающую население завышенным тарифом и присылающей платежки мертвым душам.

Впрочем, и «внепартийные» саратовские СМИ тоже пристроились к аппетитному мусорному пирогу: так на ИА «СарБК» в декабре и январе вышло 3 и 4 имиджевых материала соответственно, а на «Общественном мнении» – 11 и 3 пиар-заметки.

Количество выходящих на том или ином сайте публикаций сильно варьируется: оно зависит от стоимости размещения текста, популярности СМИ и отношений, сложившихся между пиар-менеджером «Управления отходами» Алексеем Каляминым и редакцией.

Что касается расценок (см. фото ниже), то, например, у Saratovnews размещение простой публикации в ленте стоит 5 тысяч рублей, а у «СарБК» – 12 тысяч рублей. Поэтому с учетом большого количества местных изданий, а также того, что все они оказались под «финансовым колпаком», на подкуп прессы должны выделяться сотни тысяч рублей в месяц.

Необходимо понимать, что солидный пиар-бюджет регоператора, предназначенный для покупки лояльности СМИ, формируется за счет простых саратовцев и организаций, обложенных непомерными тарифами. Но это лишь одна статья представительских расходов филиала АО «Управление отходами». Сколько средств может выделяться на материальное стимулирование чиновников, согласовывающих повышение платы за услуги мусорного монополиста, знают, наверное, лишь топ-менеджеры коммунального предприятия.

ТК “Театр Взрослого Зрителя”, https://t.me/teatrvz