На очередном заседании депутатов районного Собрания Пугачевского района, прошедшем состоявшемся 24 ноября, начальник финансового управления администрации района М.А. Попонов доложил об основных характеристиках районного бюджета на 2023-й год и плановый период 2024-2025 годов.
Главный финансист района отметил, что в качестве расчетной базы для формирования доходной части бюджета были приняты основные показатели социально-экономического развития района, а также данные статистической, бюджетной и налоговой отчетности. Доходная часть бюджета 20 23 года планируется в сумме 1 0 84 312, 6 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным решением о бюджете района на 22-й год она меньше на 5,9 процента. Это связано со снижением объема безвозмездных поступлений. Однако по собственным доходам – налоговым и неналоговым поступлениям – запланирована сумма в размере 283 млн. 352, 7 руб. В первоначальном плане 2022 года этот расчетный показатель составлял 279 млн 304 тысяч рублей.
Несколько больше планируется поступление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности – 183 млн. Рост условный, поскольку область выделяет сумму, соответствующую уровню 2020 года. Но эти средства поступают ежемесячно, равными частями и позволяет своевременно выплачивать заработную плату.
Главным источником доходов районного бюджета по-прежнему остается налог на доходы физических лиц. Его планируется получить в размере 189 млн против 171 млн в 2022 году. Прогноз поступлений НДФЛ произведен, исходя из социально- экономических показателей развития района. Главным из них является фонд оплаты труда работающих, выплаты социального характера и численность работающих. С ростом заработной платы в нашем районе увеличиваются и налоговые отчисления. Поступления акцизов планируются в объеме 18 млн 901 тыс., 6 руб. В 2022 году было 16, 5 млн.
Транспортный налог в 2023 году поступит в значительно меньше -18 млн вместо предыдущих 33. Это связано с изменением нормативов отчисления. Теперь весь налог, который будет собран на территории города Пугачева, а это порядка 16 млн рублей, поступит в бюджет города. Ранее был норматив 50%. Поступления единого сельхозналога планируются в размере 19млн 158 тыс. рублей.
Основным из документов стратегического планирования, активно используемых в бюджетном процессе, являются муниципальные программы. Объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам ожидается в размере 571 млн руб, что составляет 80,3 процента от общей доли расходов бюджета. Формирование бюджета в программном формате, по мнению М.А. Попонова, является достаточно эффективным. Исполнитель муниципальных программ регулярно отчитывается перед депутатами. И в рамках каждой можно видеть ее эффективность, оценивать расходование средства.
Глава районного финуправления подчеркнул, что в 2023-м году сохраняется социальная направленность бюджета. Расходы на социальную сферу составляют 86,5 процента от общего объема расходов. В них предусмотрено сохранение целевых ориентиров на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом президента. Планируется с 1 октября индексация зз на 6,1 процента.
Коммунальные платежи в бюджете предусмотрены не в полном объеме. Они заложены на 80 процентов. Тем не менее, это позволит завершить отопительный период 2022- 23023 года и подготовиться к новому.
Попонов подчеркнул, что впервые за достаточно большой промежуток времени бюджет планируется без привлечения кредита. Хотя назвать его самодостаточным нельзя. Доходная часть сформирована не по потребностям, а по факту поступления средств.
На заседании Собрания создана согласительная комиссия, в состав которой вошли представители районной администрации и депутатского корпуса. Они будут рассматривать поступающих в проект бюджета поправки, замечания и предложения.
Кроме работы над главным финансовым документом муниципальной территории на предстоящий год и плановый период 2024-2025 годов участники заседания обсудили и ряд других актуальных вопросов.
В частности, одобрены проекты решений о предоставлении отсрочки арендной планы по договорам аренды муниципального имущества в связи с частичной мобилизацией, утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Пугачевского района и урегулированию конфликта интересов. Поддержано решение о согласовании сноса и списания недвижимого имущества.
О реализации муниципальной программы по противодействию коррупции на 2021-2024 годы с информацией перед участниками заседания выступила руководитель аппарата администрации района М.А. Полянская. Она отметила, что основными задачами программы является не только повышение эффективности противодействия коррупции в районе, но и совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, для которых установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование механизмов контроля за расходами; повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям. Программа, по словам докладчика, позволяет оценивать эффективность и своевременно корректировать проведение антикоррупционной политики в муниципальном районе. Ее реализация идет согласно утвержденному перечню мероприятий. Фактов коррупции за истекший период выявлено не было.
В разделе «Разное» глава района А.В. Янин ответил на вопросы депутатов, рассказал о завершении работ по реализации областных программ, связанных с ремонтом учреждений социальной сферы – школ, детских садов, домов культуры.
Подготовила Е. Евдокимова