11 апреля, во время рабочего визита в Саратовскую область председатель Государственной думы В. Володин  сообщил, что строительство международной скоростной магистрали «Гамбург-Шанхай» («Меридиан») на территории области начнется уже в  июне.

4578

Участок в нашем регионе будет самым большим – 645 км (общая протяженность – около 2000 км, в России пройдет через восемь субъектов). Губернатор В. Радаев прокомментировал, что «это новый шаг в развитии региона, новые конкурентные преимущества наших территорий». Он обратил внимание, что дорога затронет, в том числе, отдаленные муниципалитеты. При этом ожидается развитие смежных отраслей – транспортной, дорожной, стройиндустрии, логистики, что привлечет инвестиции. «За этим стоят новые рабочие места, занятость местных компаний и организаций, заработок, благополучие людей», – добавил Радаев.

Подготовка к проекту началась несколько лет назад. В 2015 год заместитель главы администрации Пугачевского района, начальник управления сельского хозяйства  В. Одинцов докладывал, что в Пугачевском районе у фермеров скупают землю под строительство трассы. По его словам, в район магистраль будет входить из Перелюбского района, “рассечет Иргизную зону (русло реки Иргиз) практически пополам и выйдет в Краснопартизанском районе”.

“Выкуп земли у нас практически завершен. Скажем так, особых трудностей не было. Люди, понимая, что проект государственной важности, продали участки. Были мелкие проблемы чисто технического характера. Цена, по которой скупалась земля, составила 4000 рублей за гектар. Конечно, маловато. Первоначально сумма называлась гораздо выше. Но и эта цена устроила. Наши фермеры платят пайщикам меньше – 1500 рублей за гектар. Землю скупает независимая компания, землеустроители из Пензы.

Через каждые 5-7 километров они обещали, что будет не развязка, а мост, под которым сможет проходить сельхозтехника, дороги местного значения. Потому что, разрезая район, они ведь в некоторых местах разрезают и хозяйства пополам.  У нас, к примеру, огромное поле 500 гектаров делится на два по 250. Получается, одна половина с этой стороны дороги, другая – с той. А у одного фермера поле в 130 гектаров разделяется так, что за дорогой останется гектаров 10-15.

Через каждые 30-40 километров дороги будет организован кластер – стоянки, заправочные станции, придорожный сервис.  Это внесет в какой-то мере культуру и безопасность на трассе – будет меньше съездов.
Мы опасаемся, что в какой-то мере дорога ухудшит экологию района. Но с другой стороны, это выход на транзит. Сейчас железная дорога своей ценовой политикой  уже не дает транспортировку зерна. Все стараются на большегрузных автомобилях отвезти зерно, семечки в те же порты.

Прямая трасса на Европу может способствовать понижению цены, так как транспортные издержки будут снижаться.
Даже взять с точки зрения автомобильного туризма. Почему бы не развить, например, возле трассы национальные деревни. В Ивантеевке есть совхоз “Тракторист”. Так там сделан узбекский двор с верблюдом, правда, он не настоящий – из глины. Автолюбители постоянно останавливаются там, фотографируются, выкладывают фотографии в интернет.

Если там, к примеру, какие-то безделушки продавать национального толка? Почему бы и нет? Люди, по чьим полям эта трасса пройдет, могут кемпинги ставить, шашлык. Все-таки, считаю, это трасса больше положительного должна привнести”, – рассказывал Одинцов.

Между тем, автомагистраль планируется проложить через Саратовскую область транзитом, минуя практически все населенные пункты. Такую информацию озвучил заместитель гендиректора специально созданной для реализации проекта компании ООО «Меридиан» Д. Сапожников на Саратовском экономическом форуме.
«Важное отличие трассы от существующей дорожной сети в том, что это новая дорога, которая не использует ни одного квадратного метра предыдущих автострад и пройдет она в отдалении от населенных пунктов, включая малые города», — заявил он.

Для содержания и обслуживания дороги будет создана специальная управляющая компания, ее зоной ответственности станут и все объекты придорожного сервиса, на Саратовскую область их приходится 12 штук.
Объекты эти будут типовыми — каждый должен содержать заправочную станцию, где можно будет заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом и даже подзарядить электромобиль. К мультифункциональной АЗС будет прилагаться кафе, мотель и пункты оформления документации на груз. Запланированы пересечения новой автострады со всеми встречающимися на пути федеральными, областными и местными дорогами.

Автострада задумывается четырехполосной — по две полосы на каждую сторону. Плотность транспортного потока, на который рассчитывают инвесторы — пять тысяч машин в сутки в первый год, 15 тысяч — плановая пропускная способность, максимальная — 40 тысяч машин в сутки.

Участники форума в процессе обсуждения проекта выражали обоснованные сомнения, что строительство дороги в чистом поле мало что даст для развития региона. Сапожников же заверил, что Саратовская область в любом случае получит торговый путь.

Е. Евдокимова