В прошлый вторник, на свое третье заседание собрались Собрания Пугачевского муниципального района. На нем присутствовали представители контрольно-счетной комиссии, администрации района, структурных подразделений, общественной палаты и средств массовой информации.
Начальник юридического отдела администрации Е.Н. Мирушкина рассказала о внесении изменений и дополнений в Устав района. Изменения касались статей, которые регламентируют публичные слушания и общественное обсуждение, статус депутата Собрания, предусматривают досрочное прекращение полномочий главы района, и т. д. Все это сделано для приведения Устава в соответствие с действующим законодательством. Замечания, предложения по внесению изменений и дополнений в Устав будут приниматься в приемной Собрания с 25 ноября по 24 декабря.
По вопросу о мероприятиях по организации рассмотрения проекта решения бюджета Пугачевского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг. выступил начальник финансового управления М.А. Попонов. Проект подготовлен с учетом основных направлений бюджета и налоговой политики в соответствии с требованиями бюджетного кодекса РФ. Общий объем доходов на 2022 год составит -1 032 075,5 тыс. рублей; на 2023 год – 970 323,9 тыс. рублей и на 2024 год – 972 764,5 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы на 2022 год составят – 258 574,7 тыс. рублей. Основными источниками доходной части являются: налог на доходы физических лиц – 150106,7 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог – 26 652,5 тыс. рублей, акцизы по подакцизным товарам – 16 501,0 тыс. рублей, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения – 7 100,0 тыс. рублей
Транспортный налог на 2022 год планируется в сумме 33 млн. 169 тыс. рублей. Здесь произошло снижение по сравнению с предыдущем годом. Это связано с тем, что изменилось областное законодательство. Часть полномочий по дорожной деятельности переданы поселением, а вместе с ними и финансирование.
Расходная часть бюджета на 2022 год составила – 1 035 226,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 955 323,9 тыс. рублей и на 2024 год – 957 764,5 тыс. рублей. Основные затраты приходятся на социальную сферу – это 87,3 процента: оплата труда, коммунальные услуги, связь и на исполнение нормативных обязательств.
В этом же году планируется погашение двух бюджетных кредитов. Оба они приходятся на летний период: один на 20 млн. рублей, другой – 6,9 млн. рублей. Проект бюджета получился не сбалансированным в связи с недостаточной доходной частью. Заработная плата запланирована только на 10 месяцев. Полагается, что в процессе исполнения бюджета он будет корректироваться и дополняться.
Председатель Собрания П.Н. Кальченко пояснил присутствующим, что ожидается поступление средств, и никто без зарплаты не останется. Депутаты единогласно приняли проект решения, утвердили состав согласительной комиссии и постоянные комиссии, ответственные за рассмотрение разделов бюджета и других документов. По проекту бюджета будут проведены публичные слушания.
Также депутаты внесли изменения и дополнения в решение по бюджету района на 2021 год, который был несбалансированным. В связи с поступлением налоговых и неналоговых доходов увеличились доходы на 89 миллионов 79 тыс. рублей. Основная часть этих средств будет направлена на оплату тепловой энергии.
В разделе «Разное» секретарь Собрания Е.С. Ивлиева затронула вопрос о спортзале в СОШ № 5. Его прокомментировал зам. главы района А.А. Цуприков. Он пояснил, что бюджет крайне сложный и, естественно, говорить о наличии средств на строительство спортзала сейчас нельзя. Но это не значит, что заниматься этим вопросом никто не будет. Администрация постарается привлечь областные или федеральные средства. И как в СОШ №2 отдельно от здания сделать пристройку для спортзала. Глава района А.В. Янин планирует ряд встреч с депутатами Государственной Думы, в процессе которых, по возможности, будет уделено время и это теме.
На сессии были рассмотрены и другие вопросы, по которым были приняты соответствующие решения.
Е. Дубровская