Жители России в ближайшем будущем смогут жаловаться на факты коррупции в лечебных учреждениях нашей страны по «телефону доверия» Минздрава РФ.
Соответствующий проект приказа, подготовленный ведомством, опубликован 9 декабря, на федеральном портале нормативных правовых актов.
Авторы документа отмечают, что данный телефон будет работать в режиме автоответчика и оснащен системой записи поступающих обращений. По замыслу чиновников, устройство призвано принимать информацию о конфликте интересов в действиях сотрудников медучреждений, коррупционных проявлениях в их деятельности и несоблюдении медиками установленных законом запретов.
При этом уполномоченные работники Минздрава РФ (из отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами и кадров МЗ) не будут рассматривать жалобы, поступившие по данному каналу связи от анонимов и лиц, не указавших почтовый адрес.
В пояснительной записке к документу сказано, что такие меры направлены на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению и «обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Минздрава РФ запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению».