В поисках номера телефона справочной расписания поездов звоню в  «09».  Вместо привычной комбинации цифр мне назвали номер единой справочной службы РЖД: 8-800-775-0000. Пугачев подключен к этому номеру с декабря прошлого года, звонок бесплатный. Позвонив, я получила  подробную информацию о том, как из Пугачева добраться до Челябинска. Вот только заказать билет по телефону не получилось, надо явиться в железнодорожную кассу.  Еду на вокзал.  В новом здании пугачевского вокзала теперь все по европейскому образцу. Светло, уютно.   Зал ожидания не узнать.  Установлено новое табло с расписанием маршрутов движения поездов, билетные кассы перенесены в зал ожидания. Так удобно для пассажиров. Появились платные, но главное чистые туалетные комнаты. Возле  касс нет очереди.  В зале всего три человека. Отправляюсь на второй этаж к начальнику  вокзала  Анатолию Михайловичу Гаврилову, это его усилиями обшарпанное здание с серым, неприглядным внутренним убранством обрело новый облик. Последние несколько  лет  Анатолий Михайлович  возглавлял балаковский вокзал.  Балаковцы, конечно, активнее пользуются железнодорожным транспортом. Пугачев в этом плане загружен меньше. В июне прошлого года пассажиропоток на станции Балаково составил 16 542 человека,  на пугачевском вокзале за аналогичный период всего 1812 человек.
Но вернемся к начальнику вокзала.  Человек он в Пугачеве не новый и, по сути, становление его как руководителя проходило здесь. Возглавлял депо, принимал участие в строительстве железнодорожной магистрали Пугачевск – Погромное, прошел  хорошую школу организаторской работы в горкоме КПСС.  Анатолию Михайловичу предлагали высокие должности в Астрахани, Волгограде, Саратове, но он отказался, выбрал Пугачев, потому что привязан к городу семьей, родственными и дружескими связями.
По словам начальника, пугачевский вокзал – место тихое. Пассажиров немного. Летом  в день около ста, зимой  чуть более пятидесяти. Это на пригородных поездах. Потому и в зале ожидания немноголюдно. Много свободного места.  Можно арендовать  помещения, скажем, для буфета или кафе, только вот  желающих нет.  Невыгодно. К тому же, на привокзальной площади есть  несколько магазинов и закусочная. Головная боль начальника вокзала – торговки снедью и напитками. Едва пригреет солнце, женщины с большими корзинами, игнорируя всякую безопасность,  бегут к прибывающим поездам через рельсы, предлагая свою продукцию. Гаврилов,  как может, борется с несанкционированной торговлей.  Дамы на  Гаврилова в обиде,  но на перроне порядок. Если раньше на вокзале можно было встретить бродяг и бомжей, то сейчас на вокзале их нет. Начальник вокзала следит за этим лично.
Несколько слов о сервисе.  Как мне объяснили, заказать билет по телефону нельзя. Для этого нужен паспорт. А вот зарезервировать через Интернет – пожалуйста. Вообще, покупка электронных билетов через Интернет давно стала обычным делом во всем мире.  Вышел на нужный сайт, ввел свое направление и дату, и решай, как удобнее доехать. А произведя нужное оформление, приезжай на вокзал и без очереди бери в кассе билет. Но и этого, представьте, можно избежать, если в Интернете пройти электронную регистрацию. Вот  только в Пугачеве  этот вид услуг не пользуется популярностью. У нас все по старинке. Кстати, за  билетом вовсе не обязательно ехать на вокзал. В центре города  есть коммерческая касса.  Правда, отправляясь сюда, нужно быть  готовым к небольшой переплате.
Попрощавшись с начальником вокзала, я вышла на тихий перрон. Здесь время словно убегает куда-то вдоль по рельсам. А вокзал стоит и задумчиво смотрит на спешащие мимо поезда и лица.

Р.  Лесная  

Вам на заметку:

Хотите совершить звонок в Cербию свои близким и говорить, не думаю о времени? С помощью ip телефонии вы сможете разговаривать сколько захотите, потому что цены просто смешные.