В поисках номера телефона справочной расписания поездов звоню в «09». Вместо привычной комбинации цифр мне назвали номер единой справочной службы РЖД: 8-800-775-0000. Пугачев подключен к этому номеру с декабря прошлого года, звонок бесплатный. Позвонив, я получила подробную информацию о том, как из Пугачева добраться до Челябинска. Вот только заказать билет по телефону не получилось, надо явиться в железнодорожную кассу. Еду на вокзал. В новом здании пугачевского вокзала теперь все по европейскому образцу. Светло, уютно. Зал ожидания не узнать. Установлено новое табло с расписанием маршрутов движения поездов, билетные кассы перенесены в зал ожидания. Так удобно для пассажиров. Появились платные, но главное чистые туалетные комнаты. Возле касс нет очереди. В зале всего три человека. Отправляюсь на второй этаж к начальнику вокзала Анатолию Михайловичу Гаврилову, это его усилиями обшарпанное здание с серым, неприглядным внутренним убранством обрело новый облик. Последние несколько лет Анатолий Михайлович возглавлял балаковский вокзал. Балаковцы, конечно, активнее пользуются железнодорожным транспортом. Пугачев в этом плане загружен меньше. В июне прошлого года пассажиропоток на станции Балаково составил 16 542 человека, на пугачевском вокзале за аналогичный период всего 1812 человек.
Но вернемся к начальнику вокзала. Человек он в Пугачеве не новый и, по сути, становление его как руководителя проходило здесь. Возглавлял депо, принимал участие в строительстве железнодорожной магистрали Пугачевск – Погромное, прошел хорошую школу организаторской работы в горкоме КПСС. Анатолию Михайловичу предлагали высокие должности в Астрахани, Волгограде, Саратове, но он отказался, выбрал Пугачев, потому что привязан к городу семьей, родственными и дружескими связями.
По словам начальника, пугачевский вокзал – место тихое. Пассажиров немного. Летом в день около ста, зимой чуть более пятидесяти. Это на пригородных поездах. Потому и в зале ожидания немноголюдно. Много свободного места. Можно арендовать помещения, скажем, для буфета или кафе, только вот желающих нет. Невыгодно. К тому же, на привокзальной площади есть несколько магазинов и закусочная. Головная боль начальника вокзала – торговки снедью и напитками. Едва пригреет солнце, женщины с большими корзинами, игнорируя всякую безопасность, бегут к прибывающим поездам через рельсы, предлагая свою продукцию. Гаврилов, как может, борется с несанкционированной торговлей. Дамы на Гаврилова в обиде, но на перроне порядок. Если раньше на вокзале можно было встретить бродяг и бомжей, то сейчас на вокзале их нет. Начальник вокзала следит за этим лично.
Несколько слов о сервисе. Как мне объяснили, заказать билет по телефону нельзя. Для этого нужен паспорт. А вот зарезервировать через Интернет – пожалуйста. Вообще, покупка электронных билетов через Интернет давно стала обычным делом во всем мире. Вышел на нужный сайт, ввел свое направление и дату, и решай, как удобнее доехать. А произведя нужное оформление, приезжай на вокзал и без очереди бери в кассе билет. Но и этого, представьте, можно избежать, если в Интернете пройти электронную регистрацию. Вот только в Пугачеве этот вид услуг не пользуется популярностью. У нас все по старинке. Кстати, за билетом вовсе не обязательно ехать на вокзал. В центре города есть коммерческая касса. Правда, отправляясь сюда, нужно быть готовым к небольшой переплате.
Попрощавшись с начальником вокзала, я вышла на тихий перрон. Здесь время словно убегает куда-то вдоль по рельсам. А вокзал стоит и задумчиво смотрит на спешащие мимо поезда и лица.
Р. Лесная
Вам на заметку:
Хотите совершить звонок в Cербию свои близким и говорить, не думаю о времени? С помощью ip телефонии вы сможете разговаривать сколько захотите, потому что цены просто смешные.