Пришел слесарь и молвил слово

Уважаемая редакция газеты «Пугачевское время»!
11 августа этого года заканчивается срок действия моего газового счетчика. 7 июля я обратилась в компанию “Газпром межрегионгаз Саратов” по вопросу поверки счетчика. 9 июля пришла контролер, проверила пломбы, сняла показания, написала акт, оставила мне копию. Записала номер телефона «Пугачевмежрайгаза», по которому я должна вызвать специалистов, которые заберут счетчик на поверку.
13 июля приехали двое работников треста. Один спросил, есть ли у меня договор на техобслуживание внутридомового газового оборудования. Я ответила, что не помню. Тогда специалист заявил, что счетчик они снимать не будут, пока не увидят старого или нового договора. С тем слесари отбыли восвояси. Ни пояснений, ни совета. К кому идти – то?
Я давно на пенсии, пока есть силы, еще подрабатываю. Какие капиталы у ветеранов – всем известно. Так еще после 11 августа газовая компания наложит на меня штраф за просрочку по поверке счетчика. Получается, у компании свои задачи, у треста – свои, а расплачиваться мне.

С уважением В. Тенькаева, пенсионер

Две службы при одном начальнике

Комментарий редакции:
Работники треста «Пугачевмежрайгаз» формально правы. Никто без договора техническое обслуживание производить не будет. Но не все так просто. Любого и каждого, кто обратится в компанию “Газпром межрегионгаз Саратов”, обязательно направят именно в «Пугачевмежрайгаз», хотя в городе есть и другая специализированная организация – «Пугачевгазсервис». Она обладает такими же правами и даже, более того, имеет лицензию на ремонт счетчиков, в то время как у треста такой лицензии нет. Наличие документа упрощает техобслуживание. Если «Межрайгаз» собирает счетчики и поверяет их раз в неделю, то «Газсервис» может решить вопрос в течение часа. Между прочим, на период отсутствия счетчика расчет газа осуществляется по нормативу, следовательно, чем дольше счетчик находится на поверке, тем больше денег потеряет его владелец. Тогда почему такое избирательное отношение к двум конкурирующим службам? Все просто. Торгующая компания “Газпром межрегионгаз Саратов” и пугачевский трест принадлежат к одному ведомству, у них в областном центре один генеральный директор и, естественно, общие интересы. Правда, вольно или невольно такое корпоративное братство влияет на право выбора граждан, но это обстоятельство вряд ли тревожит газовых начальников. Их выдумка не имеет границ. А вот и пример.
У И. А. Куриловой, проживающей по адресу 40л. Октября д.167, кв. 1 подходил к концу срок действия газового счетчика. Она вызвала контролера, которая потребовала предъявить договор. Посмотрев его, контролер заявила, что он просрочен. Аргументы Куриловой, что договор дается на три года, а прошел всего один, на барышню из газовой компании действия не возымели.
Она сказала, что объяснит ситуацию мастеру и если тот изъявит желание, то, может быть, приедет и снимет счетчик. Мастер не приехал.
И. А. Курилова попыталась выяснить, на каком основании ей отказали в поверке прибора учета? Несколько раз пыталась встретиться с управляющим «Пугачевмежрайгазом» М.В. Журбиным, но не случилось. Оставила ему письменное обращение, но ответа до сих пор не получила.
Интересно, почему правительственное постановление насчет трехлетнего срока действия договора не выполняется в Пугачеве? Выходит, мы живем по понятиям? А как же закон? А как же интерес граждан и их права? Тишина.