В ряде российских регионов часть функций «неотложки» начали выполнять частные организации. Это значит, что «скорая помощь» уже находится, как говорят в бизнесе, на аутсорсинге. По словам экспертов, государству стало слишком хлопотно и затратно содержать медицинское подразделение: согласно приведенным данным, парк машин «скорой» в России изношен приблизительно на 50–60%.

565656

Новую схему уже начинают обкатывать на Урале. Например, в Свердловской области автомобили «скорой» вместе с водителями в этом году предоставит в аренду компания из Перми «Феникс-логистика». Также на подобную модель работы с данным подрядчиком перейдут  Каменск-Уральский и Первоуральск. Владельцем фирмы СМИ называют бизнесмена Евгения Фридмана. В последние годы он активно инвестирует средства в коммерческую медицину. Однако многие усмотрели в этой модели попытку полностью уничтожить службу «скорой помощи». По словам многих экспертов, появление частников в «неотложке» может «убить» систему.

Аналитик Елена Варламова считает, что со временем эта схема получит все большее распространение: «Причина одна: недостаток бюджетного финансирования. Аутсорсинговые услуги, как правило, оказываются дешевле. Но для рядовых граждан ситуация рискует измениться – «скорая помощь» может стать менее доступной».

Между тем, в регионах уже начали протестовать против новой системы. Подобные митинги прошли в Благовещенске и Уфе. Кроме того, серьезные нарекания к работе частной скорой высказывались и в Кировской области.

1kommunist.ru