В ходе расширенного заседания комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области представитель ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Борис Кайданов рассказал о плачевном состоянии автобусных перевозок на территории Саратовской области. Он констатировал, что «серые» и «черные» перевозчики разрушили районные предприятия и заняли этот сегмент рынка.

7654

Кайданов отметил, что сейчас в регионе действуют 765 автобусных маршрутов. Всего на территории региона работают 102 перевозчика, в том числе 35 — по межмуниципальным маршрутам. По его словам, в 18 районах вообще нет никаких внутренних перевозок, еще в 20 районах перевозки осуществляются по двум маршрутам, где автобусы ходят один-два раза в неделю. Благополучная ситуация только с городами крупнее Маркса. А уже в Пугачеве, к примеру, не осуществляется никаких видов перевозок, только «серые». Горный вообще не имеет связи с Саратовом, ходят только минивэны частников от Привокзальной площади.

Представитель дирекции отметил, что у глав районов нет возможностей и рычагов влияния на «серых» перевозчиков. В районах их развелось большое количество, речь идет о сотнях. «Практически в каждом районе и поселке имеется по десятку таких перевозчиков. Ветеранов эти перевозчики не возят. Поэтому в этих районах услуги ветеранам практически не оказываются», — констатировал чиновник.

«Порядка 15-18 лет назад они („серые перевозчики“) были главными виновниками, которые развалили все районные предприятия. Они влезли в междугородные перевозки. Предприятия существовали за счет прибыльных междугородних перевозок. Сегодня эти предприятия обанкрочены и ликвидированы. Сегодня осталось только два таких предприятия, Красноармейское и Лысогорское, но последнее перевозки уже не осуществляет. Остальное даже страшно смотреть. Осталось голое место. Кто-то что-то выкупил, а так сдали всё в металлолом, растащили. Внутрирайонных перевозок нет», — констатировал ветеран транспортной отрасли.

nversia.ru