В Пугачеве идут ремонтные работы дорожного полотна по улице Ермощенко и в районе элеватора. 31 августа администрацией Пугачевского района был заключен контракт на выполнение этих работ с подрядной организацией из Ивантеевского района «ИПОД».  Сумма контракта 8 млн. 768 тыс. 602 рубля.

7654

На 345-метровом участке дороги планируется выполнить полный комплекс работ по его реконструкции с устройством 18-сантиметрового бетонного основания и двуслойной укладкой асфальта. Ширина дорожного полотна у спуска с моста составит 18 метров. По мере продвижения к заправочной станции – 11.

Проектной документации в приложениях к контракту № 3644500915020000048, опубликованному на сайте Госзакупок нет. Есть локальный сметный расчет на ремонт дорожного полотна, где прописано устройство дорожного полотна методом холодного ресайклинга толщиной от 15 до 25 см. Холодный ресайклинг  – это технология укрепления грунтов и асфальтового гранулята, получаемых в результате дробления асфальтобетонного лома, различными вяжущими, путём предварительного фрезерования и смешения на дороге.

Другими словами, старую дорожную одежду срезают, мельчат в регенераторе – смесителе на месте работ и добавляют туда битумную эмульсию. Как говориться в справочной литературе, данный метод позволяет производить работы в 3-5 раз быстрее по сравнению с традиционными методами.

Теперь откроем Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402). В ч.II, п.3 прописано какие работы относятся к капитальному ремонту: а) ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.

В нашем случае снятие верхнего старого слоя асфальта превышает указанное минимальное значение в 3-5 раз, следовательно, точно подходит под определение «капитальный ремонт дорог». В то время как в контракте и смете на проведение работ по ул. Ермощенко стоит просто «ремонт».

Почему это важно? Дело в том, что с 01.07.2019г. включение проектной документации в документацию о закупке на капитальный ремонт является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

В ноябре прошлого года Кировский районный суд Ярославля признал бывшего директора департамента транспорта области виновным в административном правонарушении по статье «Нарушение при предоставлении бюджетных трансфертов». В 2018 году Гаврилов-Ямскому району была выделена субсидия из областного бюджета на ремонт дорог в размере 15 млн. рублей. Как установила контрольно-счетная палата региона, субсидия была выдана с нарушениями. Согласно федеральному и областному законодательству, деньги на капитальный ремонт дороги можно было выделять только при наличии проекта, прошедшего государственную экспертизу. Однако такого проекта местные власти, которые и являлись заказчиком работ, не сделали. Вместо этого был сделан локальный сметный расчет. Именно локальные сметные расчеты были приложены к документации о муниципальной закупке. Директор департамента транспорта, который на тот момент являлся распорядителем бюджетных средств по ремонту дорог, не принял мер к соблюдению закона при выделении субсидии и был оштрафован.

В ведомстве, к которому перешли полномочия по ремонту дорог, посчитали, что ремонт улицы не был капитальным, следовательно, и проект был не нужен. Однако, после выделения субсидии и завершения работ были выявлены факты выполнения некоторых видов работ, относящихся к капитальным.

Есть над чем задуматься областным чиновникам, которые выделили деньги на ремонт дороги Пугачеву?

С. Ахмаков