Натуральные продажи продовольственных товаров по сравнению с прошлым годом в торговых сетях сократились максимум на 5%. 

6543

Это произошло за счет того, что граждане перестали выбирать более дорогие деликатесы, оставив в своей корзине лишь самые необходимые и дешевые товары, пояснили в Институте развития предпринимательства и экономики.

В онлайн-рознице тенденция иная: там оборот вырос на 42%, но ее показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.

Отрицательную динамику бизнес наблюдал в основном в гипермаркетах и супермаркетах. При этом в дискаунтерах и “магазинах у дома” натуральные продажи выросли примерно на 2-3%, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.

“Наиболее заметное снижение компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов. 

Заметный рост был в категории ЗОЖ-товаров: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. В этом году мы ожидаем восстановления позитивной динамики натуральных продаж, в первую очередь, за счет тех же форматов, которые показали рост в 2022 году, а также за счет развития продаж в онлайн-сегменте торговых сетей”, — пояснил он.

В Росстате уточнили, что фиксируют данные о сопоставимых ценах в торговле — это позволяет оценить обороты в денежном эквиваленте. К примеру, с апреля оборот снизился более, чем на 5% к аналогичному периоду 2021 года.

Максимальное падение было в октябре — минус 4,5%. В целом по январю-ноябрю продажи уменьшились на чуть более 1%.

www.vzsar.ru