В СМИ идет активное обсуждение темы создания в России института региональных операторов по управлению жильем согласно проекту Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года. Эксперты в связи с этим выражают обеспокоенность негативного изменения рыночных механизмов управления жилым фондом. Однозначно возрастет стоимость ремонта и содержания жилья для собственников многоквартирных жилых домов (МКД), поскольку новоиспеченного регоператора хотят наделить ответственностью за ущерб, причиненный нерадивыми управляющими компаниями общему имуществу МКД в результате их управления. За чей счет будет его содержание и выполнение его гарантий, думаю объяснять не надо.

7654

Деятельность уже созданных регоператоров по мусору, капитальному ремонту общего имущества МКД не дала ожидаемого эффекта. Остались и при мусоре и при неотремонтированных домах. Согласно положений Жилищного Кодекса (ЖК) выбор управляющей компании это право собственников жилья. Но как реально воспользоваться этим правом? Провести общее собрание с соблюдением всех требований ЖК просто невыполнимая задача. Совершенно невозможно охватить общим собранием жилой дом из ста квартир, не говоря о домах в 300 либо 500 квартир.  Вот и появляются УКашки, которые просто правдами и неправдами забирают дома под свое управление. Где анализ правоприменения положений ЖК в этой части? Как реально повлиять на качество работы этих УКа и возможность их смены?

Общеизвестно, что благие намерения всегда ведут в ад. Вот поэтому и есть опасения, что создавая очередного нового монопольного монстра, людям наживут лишь новые проблемы.

Сегодня государство всё больше пытается вмешаться в управление не своей собственностью — жилищным фондом. Неоднократно отмечалась неэффективность работы государственных корпораций.  В свою очередь, введенное лицензирование УК не оказалось мерой надлежащего контроля за их деятельностью. УКашки ничего не боятся. Не думаю, что вновь созданный институт региональных операторов управления жильем разрешит проблему борьбы с нерадивыми УКа либо оградит от них собственников жилья. Уверена, что вся эта затея лишь только породит дополнительные расходы для населения по содержанию нового регоператора.

Проект Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2030 года опубликован для широкого обсуждения. Считаю, что депутатам всех уровней уже сегодня следует внимательно обсуждать положения данного проекта со своими избирателями в детальных подробностях, поскольку предлагаемые изменения слишком кардинально меняют систему управления жилищным фондом.

Н. Караман, председатель СПРОО “Защита”