Стало известно о масштабной незаконной системе поборов на дорогах, благодаря которой сотрудники ГИБДД и Ространснадзора получают до 100 миллиардов рублей взяток ежегодно. Это сумма в четыре раза больше, чем сборы по системе «Платон». О коррупционной схеме сообщили в Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта.

6543

По данным следствия, взятки приходилось платить тем, кто осуществлял грузоперевозки зерновых культур и инертных товаров.

«Сотрудники ГИБДД и Ространснадзора сами деньги на стационарных и передвижных постах не берут. Для этого созданы посреднические структуры, которые, нередко, возглавляют бывшие работники контролирующих органов. Они располагаются в неприметных ларьках, иногда деньги принимаются «решальщиками», что называется, «с колес» – в автомобилях. Водители грузового транспорта перед рейсом платят за то, чтобы без проблем проехать через посты весового контроля. Их вносят в специальную базу, по которой сверяются дорожные инспекторы. Заплатившим мзду также могут поставить штамп в путевом листе или выдать визитку, которые будут своего рода пропуском. Суммы взяток варьируются в зависимости от региона.

Месячный пропуск для одной машины может стоить от 20 до 50 тысяч. Единовременная плата на трассах составляет от 300 рублей до 3 тысяч рублей. Если брать конкретный маршрут, то дорога из Воронежа в порт Новороссийска обычно обходится водителям большегрузов в 9 тысяч рублей», — рассказал президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

По его словам, данная проблема имеет системный характер, поскольку такие поборы существуют по всей России. Водители вынуждены платить в каждом регионе, поскольку «абонементы» действуют на ограниченной территории.

1kommunist.ru