В школе есть предмет «основы безопасности жизнедеятельности», который заменил гораздо более конкретный предмет, культивировавшийся в СССР, — «начальная военная подготовка». Теперь «начальную военную подготовку» предполагается вернуть, но в рамках все того же ОБЖ. Ну, в общем, как обычно, учителя займутся скрещиванием бегемота с чайником. Очень остроумно и эффективно.

7654

С вузами еще круче. Раньше имелись военные кафедры, которые занимались делом понятным — давали основы военной подготовки на уровне офицера запаса.

Тут все было логично. Инженер — будущий руководитель, технологический командир. Пусть он получит военный минимум управления. На всякий случай, для мобилизационного резервирования. Аналогично — учитель, журналист, социолог и так далее. Позже систему разрушили, а военное образование стало дополнительным, факультативным. Хочешь — занимайся, хочешь — нет.

Теперь, стало быть, военная подготовка возвращается. Но в каких объемах? Если в значительных, то это приведет к сокращению «реальных» программ. Если в незначительных — станет анекдотом. У нас теперь учатся четыре года. И в эти несчастные бакалаврские программы, выхолощенные и приспособленные под «болонскую» систему, собираются впихнуть невпихуемое.

Совершенно очевидно, что если мы хотим, чтобы юноши и девушки более или менее предметно изучали военное дело, а страна получила дополнительное мобилизационное резервирование, то нужно воссоздавать систему советского образования. Пять лет и обязательное занятие раз в неделю на военной кафедре.

То, что военный компонент давать надо — однозначно. Мы явно вступаем в крайне опасный период, угрозы растут. Да, конечно, ядерное оружие — это серьезно, но и обычный крепкий кулак тоже не помешает. И самое главное — военная подготовка позволит начать процесс перепрошивки юных мозгов, одурманенных «медузами» и оболваненных западной пропагандой. Только не вышел бы пар в свисток…

В. Амиров, кандидат филологических наук