Когда народ перестает жаловаться, говорил Наполеон, он перестает мыслить. Судя по тому, что в прошлом году из Пугачева и Пугачевского района в разные инстанции поступило 630 разного рода заявлений, с мозгами у населения все в порядке. Людьми движет поиск справедливости, и в этом движении наметился определенный вектор. Более 400 жалоб поступило в адрес районной администрации. Столь обширная корреспонденция свидетельствует не столько о белых пятнах в деятельности управления, сколько о возрастающем доверии к людям, которые способны решить проблемы, волнующие граждан.
Не нужно ждать чудес, но, если обратиться к недавнему прошлому, разница в работе с заявлениями очевидна: меньше бюрократизма, волокиты, высокомерия. Это бывший зам. главы администрации В.Н. Данилин 15-минутный вопрос решал годами. Десять лет назад на координационном совещании правоохранительных органов говорилось, что в администрации нет порядка при рассмотрении жалоб и заявлений граждан. Зато есть казенное, бездушное отношение к людям. Поскольку «команда» управления состояла до 2012 года из одних и тех же лиц, вряд ли что – то могло измениться в работе чиновников.
Но вернемся к дню сегодняшнему. Житель Пугачева в конце декабря потерял сумку с документами. Вероятно, он был сильно потрясен случившимся, поскольку сразу же запросил помощь в администрации Президента России. Трудно предположить, что на пугачевский зов из Кремля устремятся специалисты искать документы взволнованного гражданина. Естественно, письмо было переадресовано в районную администрацию, которая оказала заявителю соответствующую помощь. Вот и все.
В 2013 году на имя Президента было отправлено 12 писем. Обычно они касались жилищного вопроса – помощи в получении квартиры, переселения из аварийного жилья и т. п. Конечно, мы не вернем время, когда в Пугачеве только «Заводстрой» ежегодно вводил 25 тысяч квадратных метров жилья. Но администрация в ряду приоритетов должна ставить и решение «квартирного вопроса».
Жалобы адресованы и губернатору. За год жители Пугачева направили в Саратов 166 письменных заявлений. Чаще всего люди жалуются на неудовлетворительные жилищно-коммунальные услуги, благоустройство территорий, проведение ремонта многоквартирных домов. Содержание этих заявлений мало чем отличается от содержания писем, адресованных в районную администрацию. Много писем от пенсионеров. Это наиболее бедная часть населения. У ветеранов буквальная каждая копейка на счету. Принцип расчета за коммунальные услуги не важен. Важно то, что он, как представляется, лишен здравого смысла. Что – то с местными управляющими компаниями и монополистами не так. Реформирование ЖКХ идет много лет, но каких – то радикальных перемен Пугачев не ощущает. Возможно, эта отрасль вообще не поддается реформированию?
Граждане обращаются в администрацию с просьбами обеспечить организованный сток паводковых и ливневых вод, чтобы избежать подтопления домов. Все эти просьбы удовлетворены. Немало поступило обращений с просьбой установить одиночные фонари в различных концах города. По поступившим заявлениям работы будут выплнены в текущем году. Жители пишут, говорят на встречах и приемах о ямочном ремонте внутридворовых территорий, состоянии детских площадок во дворах. Наибольшее количество данных жалоб поступило от жителей центральных микрорайонов. Также вопросы касались освещения, ремонта дорог, выделения земельных участков многодетным семьям. Граждане обращаются по вопросам социального характера. Таким , как получение денежных средств на лекарства, проезд, ремонт жилых помещений. Все эти вопросы рассмотрены в частном порядке.
Из 630 обращений 287 решено положительно. По 16 обращениям получен отказ. В остальных случаях даны разъяснения и рекомендации.
И. Ветрова
Вам на заметку:
Центр делового туризма предлагает свои услуги в области организации поездок и т.д.. С полным списком услуг вы можете ознакомиться на официальном сайте.