В гостях у «Пугачевского времени» начальник отделения ГИБДД МО МВД России «Пугачевский»,
майор полиции Сергей Русланович Курышев
– Сергей Русланович, расскажите, как Вы пришли в органы, где служили до Пугачева?
– Срочную службу я проходил в отдельном мотострелковом батальоне особого назначения охраны Кремля в Москве. Хотя в моем роду военных не было, мне нравилось служить. После срочной службы остался на сверхсрочную. В 1993 году, когда в Балакове образовывался отряд милиции особого назначения, пошел служить туда. В 1999 году перешел из ОМОНа в ГИБДД. Начал с рядовой должности, дослужился до старшего государственного инспектора. В ноябре прошлого года назначен на должность начальника отделения ГИБДД МО МВД России «Пугачевский».
– Говорят, что полиция официально отказалась от палочной системы. Однако инспекторов ДПС до сих пор обвиняют в том, что они выполняют план по выписыванию протоколов, постановлений. Когда ГИБДД откажется от планов по поимке нарушителей?
– Сегодня оценка деятельности подразделений ГИБДД осуществляется только по состоянию аварийности. Чем меньше на обсуживаемой территории происходит дорожно-транспортных происшествий, тем выше показатель подразделения. Сейчас нет сравнения работы подразделения с показателями прошлого года, как это было принято. Подразделения соревнуются между собой. В прошлом году из двадцати четырех подразделений ГИБДД области наше подразделение заняло шестое место. Что касается протоколов, то требования областного управления ГИБДД однозначны – уделять особое внимание выявлению грубых нарушений. Что мы и делаем.
– Инспекция ГИБДД должна контролировать состояние дорожного покрытия, выписывать предписания и наказывать, если они не выполняются. Какая работа проводится в этом направлении?
– В инспекции есть журнал учета недостатков уличной дорожной сети. В нем любой сотрудник ГИБДД независимо от занимаемой должности, записывает недостатки, которые выявлены на маршруте патрулирования. По этим записям в обязательном порядке проводятся проверки, делаются отметки о том, какое решение принято. В случае выявления нарушений составляется или административный протокол, согласно которому должностное лицо, ответственное за состояние дорог, подлежит наказанию, или выдается предписание на устранение недостатков в указанные сроки.
– Одним из приоритетов реформы полиции стал качественный подход к кадровой политике. Теперь человек, который приходит на службу, должен иметь высшее юридическое образование. Как выполняется это требование у нас?
– У нас было несколько случаев, когда молодые, здоровые ребята не смогли устроиться на службу во взвод ДПС именно из-за того, что у них не было соответствующего образования. Так что требования выполняются, действующие сотрудники или имеют диплом юриста или учатся в высших учебных заведениях юридической направленности.
– Что вы скажете о видео-регистраторах? Водители снимают ДТП, дорожные ситуации, поведение госинспекторов, выкладывают в сеть, обсуждают. Вам на пользу такое видео?
– При установлении степени виновности того или иного участника ДТП видео-регистратор играет роль самого объективного свидетеля. Нам проще работать. Если есть факт превышения сотрудником ДПС должностных полномочий, мне, как руководителю подразделения, предпочтительнее узнать об этом не со слов участника дорожного движения, а на основании видеоинформации. Я обеими руками «за» установку такого средства видеоконтроля.
– В Правилах дорожного движения в п. 12.4 четко прописано, что «Остановка запрещена в местах, где транспортное средство делает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств». В пункте 12.5 говорится, что «Стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка». У нас водители этих правил не соблюдают, блокируют подъезды к частным домам, из-за чего нет возможности подъехать ни скорой помощи, ни пожарной машине, случись такое. С 1 июля увеличились штрафы за парковку. Это как-то повлияет на решение проблемы?
– Решение вопроса о парковках все-таки прерогатива местной власти. Мы со своей стороны можем вносить на рассмотрение свои предложения. Существует необходимость сделать одностороннее движение по улице М. Горького в районе рынка. Это позволит хоть как-то разгрузить там транспортный поток. Администрация пообещала рассмотреть наше предложение.
Если же транспортное средство перегородило проезд к вашему дому, не стесняйтесь, звоните в дежурную часть, сообщайте о случившемся. Приедем, разберемся. Если до 1 июля штраф в 300 рублей за неправильную парковку никого не пугал, то нанешний штраф в 1000 рублей, думаю, заставит многих пересмотреть свое отношение к этому виду нарушений.
– Понятно, что нельзя приставить инспектора к каждому водителю, чтобы не нарушал. Планируется ли установить в Пугачеве камеры видеонаблюдения?
– На областном уровне рассматривается вопрос об установке комплекса видеофиксации на нашем участке трассы Самара – Волгоград. Он предназначен для контроля скоростного режима и поиска автотранспорта, находящегося в розыске. Что касается камер видеонаблюдения в Пугачеве, то такой вопрос обсуждался на совещании в администрации. В Балакове существует центр управления нарядами. Это место, куда стекается информация с видеокамер. Хотелось бы иметь такой центр в Пугачеве.
– Еще одна проблема – культура вождения пугачевских автомобилистов. Впечатление, что добрая половина приобрела права, не сдавая правила дорожного движения. Ваше мнение обо всем этом?
– Это проблема не только Пугачева. Такое творится по всей стране. Основным направлением своей деятельности в должности руководителя подразделения ГИБДД я сделал воспитание в водителях уважения к пешеходам. Проведена работа по размещению дополнительных пешеходных переходов. Мы требовали, чтобы администрация приняла решение об установке именно регулируемых пешеходных переходов. Разметка есть разметка. Она стирается, размывается дождем. Поэтому я считаю, что нужно развивать регулируемые переходы, со светофорами и пешеходными секциями. Сразу порядка станет больше.
Вопросы задавал С. Ковальский