Недавно на стенах домов появились объявления с просьбами к жильцам ряда квартир,  «погасить задолженность за вывоз мусора» специализированному автотранспортному хозяйству, а также «заключить договор на вывоз мусора». Действительно, ни разу не платил, и платить не наме-рен. Договор не заключал и оснований для заключения не вижу. Судите сами.

За санитарное состояние городских территорий отвечает городская администрация. Власть обязана организовать вывоз твёрдых бытовых отходов (п/п 18 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Для санитарного благополучия по всему городу оборудованы муниципальные площадки под контейнеры для сбора твёрдых бытовых отходов. Отсюда логически вытекает, что финансирование сбора и удаления с территории города бытовых отходов должно осуществляться за счёт собранных с граждан налогов. На это же указывает и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Его п.1 ст.23 не упоминает граждан в числе лиц, с которых взимается плата за размещение бытовых отходов: «плата за размещение взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц». По подпункту «а» п.17 ст.2 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», заказчиком услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов выступает управляющая компания. А это значит, что договор со специализированным предприятием должна заключать управляющая компания, и все соответствующие затраты уже учтены городской администрацией при расчёте тарифов на текущее содержание многоквартирного дома.

Поэтому на официальное предложение ООО «Спец АТХ» подписать с ним договор, присланный мне в феврале 2009 года, я незамедлительно ответил встречным заявлением. Его заключительную часть привожу дословно:

«Если Вы действительно считаете себя вправе требовать от меня заключения с Вами предложенного договора, прошу сообщить следующие сведения, необходимые мне для принятия решения: 1) какой легитимный нормативный акт однозначно обязывает именно меня вступать в предусмотренные договором экономические правоотношения именно с Вашей организацией; 2) обращались ли Вы с предложением о заключении аналогичного договора к местной администрации (администрации муниципального образования г.Пугачёва), и, если да, то какой ответ получили; 3) обращались ли Вы с предложением о заключении аналогичного договора  к ООО «Комфорт», управляющей занимаемым мной домом, и, если да, до какой ответ Вы там получили».

Статья 445 Гражданского кодекса в таких случаях даёт заинтересованному лицу один месяц на обращение в суд. К настоящему моменту истекло уже почти двадцать таких сроков, но никакой реакции так и не последовало. Поэтому объявление на стене дома меня, мягко говоря, удивило. Ситуация напоминает рэкет – «ты заплати, гражданин, и всё тут. Неважно, что услуга оказывается городу. Деньги мы требуем с тебя».

Согласен, бюджет может быть скудным, но тогда, тем более, его надо сделать прозрачным. Власть должна вступать в открытый диалог с населением. Но лично я признаков скудности бюдже-та не наблюдаю. Власть к бюджетным подробностям не подпускает даже меня – депутата, уполномоченного избирателями распоряжаться их налогами.

Ну, и, наконец, немного правового ликбеза по порядку заключения договоров, обязательных для граждан.

Ссылаясь все на ту же ст.445 Гражданского кодекса РФ, скажу, что, кроме судебного решения нет других способов урегулирования взаимоотношений между гражданами и организациями, предоставляющими свои услуги. Все остальное – противозаконно, в том числе вывешивание списков должников. Более того, до судебного решения гражданин, отрицающий долг, должником не является, точнее, его задолженность не более как субъективное мнение предполагаемого кредитора. Распространение таких сведений в форме, позволяющей посторонним лицам идентифицировать, о ком идёт речь (это не обязательно фамилия), является административно наказуемым деянием по ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение о возбуждении дела принимает прокурор, а о наказании – суд.

Когда данная статья уже была готова к печати, мне удалось получить полный проект бюджета на 2011 год. Среди сметных документов к разделу «Благоустройство» имеется «Сметный расчёт на летнее содержание дорог города Пугачева». Так вот, его строка 6 предусматривает вывоз 6 420 тонн мусора с выделением на эти цели из бюджета одного миллиона 13,7 тысячи рублей. По моим сведениям, с территории города ежедневно вывозится не более 15 – 17 тонн отходов (причём не только бытовых). Как раз под бюджетные ассигнования. Обращаюсь к руководству ООО «Спец АТХ» – не стесняйтесь, обратитесь за оплатой своих трудов и с предложением заключить договор в городскую администрацию.

В.Звягинцев,

депутат Пугачёвского горсовета

Вам на заметку:

Энергетика и энергоснабжение — важная часть любого предприятия. Современное общество пришло к новым методам рационального использования энергии с целью понижения энергопотребления. Вебинары по развитию энергетики и использованию новых методов рационального использования проводятся по всей стране и посетить их может каждый человек.