Саратовская область щедра на таланты. Помимо известных ученых, художников и публицистов она дала стране многих великолепных актеров: Олег Янковский, Олег Табаков, Евгений Миронов. В гостях у «Пугачевского времени» наш земляк, популярный актер театра и кино Игорь Юрьевич Савочкин.
– Игорь Юрьевич, как Вы попали в артисты?
– Мне было два года, когда наша семья переехала из Петровского района в Саратов. Мой папа работал в Управлении культуры. В то время достать билеты в театр было достаточно сложно, а папа имел возможность найти пригласительные билеты. Так, что я бывал на премьерах, но, несмотря на это у меня никогда не возникало мысли стать артистом. Надо сказать, что по жизни я был хулиганистым парнем, улица, пацаны, драки. После школы вообще поступил в институт механизации сельского хозяйства. С детства я дружил с сыном режиссера Саратовского театра юного зрителя. Мы жили в одном доме от Управления культуры. Когда я учился на втором курсе института, отец моего друга набрал непрофессиональную театральную студию, куда мой товарищ уговорил пойти и меня, соблазнив тем, что там шесть парней и двадцать восемь симпатичных барышень. Пришел, посмотрел и подумал: «Наверное, тут я задержусь!» С этого все и началось.
– Все-таки профессиональное актерское образование Вы получили достаточно поздно?
– Когда мне все это стало безумно интересно, и появилась возможность поступить в театральный институт, я учился на четвертом курсе института механизации сельского хозяйства. Мама поставила ультиматум – получай диплом, потом занимайся тем, что твоей душе угодно. Окончил ВУЗ, работал какое-то время по распределению в проектном институте, всякими правдами-неправдами перевелся из контингента молодых специалистов в «немолодые» и, только после всех этих перипетий, поступил на актерский факультет Государственной Саратовской Консерватории.
– Непростое время. Начало девяностых. Как Вы оказались в Москве сразу после окончания института?
– В моей жизни очень часто все решает случай. После института меня сразу пригласили в столицу, в театр Сергея Кургиняна «На досках». Меня ввели в спектакль, я отыграл, после чего со мной сразу подписали контракт. После четырех с половиной лет работы у Сергея Кургиняна я перешел в Театр «На Покровке», Сергея Арцыбашева. А затем, по семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться в Саратов.
– В Саратове, насколько я знаю, Вы стали работать диктором информационной программы на радио?
– В драматический театр было не пробиться, в любительские театры идти не хотелось. И тут снова случай. Встретил знакомую, которая предложила попробовать себя в качестве диктора на радиостанцию. Я без всяких надежд начитал на магнитофон какую-то статью из газеты и отправил кассету в редакцию. На следующий день позвонил главный редактор, пригласил приехать поработать в студии. Приехал, почитал новости и, без всякой стажировки и условностей руководство подписало со мной контракт. Что касается работы с микрофоном, а не с живым зрителем то, как говорил Гришковец, тут есть сопричастность. Читая новости, я все равно представлял образно тех людей, которым я, что-то рассказываю. Интонировал в сторону трагизма, когда текст был криминальным, показывал оптимизм, когда новость была радостной. Радиослушатели сразу чувствуют – искренен диктор или нет.
– Что Вас свело с культовым режиссером Тимуром Бекмамбетовым, автором фильмов «Дневной Дозор», «Особо опасен»?
– Я познакомился с ним перед отъездом в Саратов. Тимур тогда уже снял знаменитый цикл рекламных роликов «Всемирная история. Банк Империал». Второй режиссер увидел меня случайно на Мосфильме и предложил попробоваться у Тимура в очередном рекламном проекте «Банк Славянский». Я прошел пробы и уехал. Через некоторое время в Саратове раздается звонок и говорят, что меня утвердили на ролик. В Москву я вернулся в 1998 году. Дефолт. Зарабатывал тем, что обеспечивал с коллегами съемки программы «Русское лото». Опять же случайно встретился с Тимуром. Он предложил мне кастинг в своем документально-художественном фильме «Наши девяностые». Фильм о новейшей истории России. Сняли все восемь серий, но зрители их так и не увидели, заказчики чего-то испугались и спрятали картину на полку.
– Роль, после которой Вас стали узнавать на улице?
– Вор Толян из сериала «Громовы».
– Ваш типаж – это очень мужественный, волевой, битый жизнью человек. Образ вора, режиссеры не стали эксплуатировать, доказательство тому роль генерал-лейтенанта Войцеховского в «Адмирале»?
– Не совсем так. Меня долгое время пытались втиснуть в однажды скроенный костюм. Но я отказывался от ролей, которые считал для себя неприемлемыми. Объясню почему. У меня была база. С 1999 года я работал у Тимура Бекмамбетова – после съемок следил за монтажом, делал озвучание, организовывал встречи продюсеров и агентств и так далее. Занимался этим вплоть до 2008 года. Поэтому я мог позволить себе отказаться от роли не в ущерб семейному бюджету.
– Расскажите немного о своей семье? Как часто Вы бываете на малой родине?
– С будущей женой познакомились на съемках фильма «Наши девяностые». Она продюсер. Сняла несколько фильмов. На известной «Черной молнии» работала исполнительным продюсером. Женаты почти десять лет. Есть собака – прекрасная восточно-европейская овчарка. Детей пока нет, но мы активно об этом думаем. В Саратове я бываю достаточно часто, у меня там родители, друзья детства.
– Ваша последняя работа – фильм «Тихая застава». О чем этот фильм и когда наши зрители смогут его увидеть?
– Фильм о пограничниках, основан на реальных событиях. Нападение 13 июля 1993 года 250 боевиков на 12-ую пограничную заставу Московского погранотряда. Не хваля съемочную группу и актеров, скажу, что картина получилась достаточно сильная. Это не мои слова, а слова наших консультантов, непосредственных участников тех событий. Фильм уже идет во многих кинотеатрах страны. К 23 февраля его должен показать телеканал Россия.
– Игорь Юрьевич, как Вы отнесетесь к предложению приехать к нам в город с творческим вечером?
– Я всегда очень рад непосредственному общению со зрителями и никогда не отказываюсь, если позволяет работа. Москва не испортила меня медными трубами, я не научился там изворотливости и интригам. Я остался тем же самым саратовским мужиком, способным сказать в глаза то, что я думаю о человеке. Если представится возможность, с удовольствием приеду в Пугачев, тем более, что у меня там живет однокашник по первому институту Николай Тонкошкур.
Вопросы задавал С. Аристов