В России разрабатывается система мониторинга социальных сетей, которая позволит отслеживать жалобы россиян в регионах и реакцию на них со стороны местных властей. Инициатором является администрация президента. В пилотном режиме система уже работает в субъектах РФ, сообщает РБК со ссылкой на источники.

45687

Система «Инцидент менеджмент» мониторит пять самых популярных социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Жалобы россиян выявляются по ключевым словам. Несколько постов по одной теме из разных соцсетей могут быть объединены в один «инцидент». Результаты мониторинга попадают к региональному администратору — обычно это сотрудник правительства региона, именно он решает, на какие сообщения отвечать, а на какие — нет.

Предполагается, что отрабатывать каждый «инцидент» региональные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе. Администрация президента, как и местные власти, сможет отслеживать статистику отработанных и неотработанных «инцидентов» в режиме реального времени.

В Кремле хотят «локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях», пояснил РБК один из чиновников, присутствовавший на обучающем семинаре по использованию новой системы. Там также уточнялось, что численность некоторых популярных групп во «ВКонтакте» превосходит аудиторию региональных СМИ.

После трагедии в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» и обострения ситуации с мусорным полигоном в подмосковном Волоколамске регионы продемонстрировали неспособность реагировать на всплеск недовольства в интернете, пояснил собеседник РБК, близкий к администрации президента.

В начале года пилотный проект системы был запущен в Подмосковье, теперь она работает уже в 10 регионах — в основном в тех, где в сентябре пройдут выборы. Заказчиком «Инцидента» при этом выступает не Кремль, а сами региональные власти. Разрабатывает систему компания «Медиалогия». В 2019 году «Инцидент» планируется внедрить по всей России.

nversia.ru

Источник: РБК