За 11 месяцев 2020 года Государственная жилищная инспекция Саратовской области изучила 15 194 обращения граждан. Из-за пандемии по сравнению с прошлым годом в 1,6 раза снизилось число обращений в инспекцию.

6543
Наибольшее число вопросов касается нарушений правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда – 4 235 (27,9% от общего количества поступивших обращений), несогласия с начисленной платой за жилищные и коммунальные услуги – 3 338 (22%), некачественного предоставления коммунальных услуг – 2 627 (17,3%).

Кроме того, в 2020 году специалисты провели 1 135 проверок. По их результатам выдано 289 предписаний об устранении нарушений и оформлено 895 административных протоколов.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий ГЖИ выписала 762 постановления о привлечении к административной ответственности. Они стали основанием для вынесения 562 штрафов на 16,424 млн рублей.

Также проверки позволили произвести перерасчет за коммунальные услуги на 11,644 млн рублей, из которых 10,34 млн рублей – за коммунальные услуги, 1,301 млн рублей – за жилищные. Кроме того, по итогам совместных проверок с прокуратурой потребителям произведен перерасчет за коммунальные услуги на сумму 1,59 млн рублей.

om-saratov.ru