Уважаемая редакция газеты «Пугачевское время». Я живу на улице Железнодорожной 52 года. За все это время нашу улицу ни разу не сыпали щебнем и не асфальтировали. Пусть местная власть посмотрит, что творится на этой улице. Не дай Бог пожар, то наш поселок ДСУ-2 просто сгорит – пожарная машина не проедет – увязнет в грязи. Наш почтальон с трудом пробирается сквозь слякоть и ухабы, она ведь носит не только газеты, но и пенсию.
Складывается впечатление, что наши чиновники озабочены исключительно благоустройством центра города, словно дальше люди не живут. Может быть, в преддверии юбилея Пугачева они проедут и посмотрят окраины? На нашей улице много ребятишек, есть детская площадка. Какая? Посмотрите ее сами. Стоит котельная, котлы давно увезли, а труба уже 20 лет ржавеет, упадет — повредит газопровод. Забором огородили до середины улицы, так положено, наверное. Стоят сломанные и заброшены ветками старые туалеты, дети бегают, играют в прятки, а ямы открыты. Надеюсь, вы опубликуете мое письмо, пусть депутаты читают. Очень хочется, чтобы хоть что-то изменилось в нашем беспросветном житье.

К.Т. Мисюрина

От редакции
Существуют законы, которые обязывают дорожные организации держать дорожное полотно в приличном состоянии. Регламентирует это ГОСТ 50597-93, по которому ямы и выступы на дороге не должны превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 см в ширину, также стандартом регламентируется и предельная бугристость дороги. Следить за соблюдением этого обязана ГИБДД, своевременно внося предписания в администрацию. Но это на бумаге.
В Пугачеве в печально — унылом состоянии не только улица Железнодорожная. Капитальный ремонт дорог — дорогое удовольствие. Его отсутствие оправдывают нехваткой денег. Остается ставшее уже привычным латание дыр. Все понимают, что пресловутый ямочный ремонт не что иное, как распыление бюджетных средств. К слову, ямочный ремонт ремонтом как таковым не считается, это входит в текущее содержание. Но есть и обратная сторона. В Пугачеве 140 км дорог, из которых 100 под асфальтом или под тем, что было когда-то асфальтом. В этом году из местного бюджета выделено чуть больше полутора миллионов на выравнивание дорог и два с чем-то миллиона на ямочный ремонт. Из областного бюджета пока не дали, но обещали пять миллионов. В общей сложности получается около 9 млн. рублей. На эти деньги можно капитально отремонтировать 16 тысяч квадратных метров, или два километра улицы. А можно сделать 90 км ямочного ремонта. Вот и получается, что ямочный ремонт — это необходимая мера в существующем экономическом положении. Есть еще одна проблема – низкое качество асфальта. В Вольске, например, начальник отдела транспорта и дорожной деятельности городской администрации Александр Коначков открыто говорит, что Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве, ссылаясь на нормативные документы, по которым наши дороги относятся к четвертой категории, рекомендует, а фактически заставляет закупать материалы худшего качества по меньшим ценам. Область – то в долгах, вот и экономят на всем. Вот такая вот грустная арифметика.
Что касается благоустройства поселка ДСУ – 2, то тут действительно работа для районного и городского депутатов вашего округа. Обещаний во время предвыборной кампании они надавали много. Пора бы уже и исполнять. А еще у нас теперь есть общественный совет, который по задумке должен обеспечивать согласование интересов жителей и самоуправления для решения вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан. Обратитесь туда, заодно посмотрите, насколько он эффективен.