Юрий Викторович Королев был творческой личностью. Он не писал стихов, не увлекался живописью. Он создавал механизмы. Их-то Королев и повез на первый всесоюзный конкурс самодельных летательных аппаратов, который состоялся в 1984 году в Крыму, в Коктебеле. Вообще, когда-то давно Коктебель славился соревнованиями планеристов. Именно там обратил на себя внимание другой Королев, Сергей Павлович, будущий главный конструктор отечественных космических ракет. Он представил тогда очень любопытный планер, который, кстати, сам и пилотировал. Но потом самодеятельное техническое творчество правительство официально осудило, в Коктебеле прекратили всякие показы.

К демонстрации летательных аппаратов вернулись через полвека. Вот на первый после длительного забвенья конкурс воздухоплавателей и явился учитель из Пугачева Юрий Викторович Королев. Он привез в Коктебель самолет, которого еще не было в мире.
Цельнометаллический аппарат «Стимул- 10», самый легкий на свете, весил всего 45 килограммов, развивал скорость до 110 километров в час двумя моторами от бензопилы «Урал» суммарной мощностью двенадцать лошадиных сил. На конкурсе самолет был отмечен дипломом за элегантность конструкции и качество исполнения. Это щедрая награда, если учесть, что в показе принимали участие 42 модели из разных концов СССР.
После Коктебеля автор разобрал самолет и в таком состоянии образец почивал на полках авиамодельного кружка первой средней школы. Если он сохранился, самолет следовало бы поместить в краеведческом музее. Такая экспозиция свидетельствовала бы о высоких талантах Пугачева и непременно вызывала бы интерес у жителей и гостей города.
В детстве Юрий Королев ничем не отличался от своих сверстников. Как и другие мальчишки ходил в Дом пионеров, в авиамодельный кружок. С пацанами там возились фронтовые пилоты. Были рассказы о небе, о воздушных боях, о бреющем полете и высшем пилотаже.
Ученики делали легкие, из бальсы, планеры, поднимали их в воздух на сыртах, бежали вслед, радовались полету.
В послевоенные годы очень много пугачевских мальчишек ушли в авиацию, стали пилотами. А Королева небо не манило. Ему нравилось не летать, а конструировать, строить, созидать. Еще он увлекался спортом. У него были очень хорошие результаты в легкой атлетике. Могло состояться спортивное будущее. Вот почему лучший строитель авиамоделей неожиданно для всех ушел учиться в педагогический техникум на отделение физической культуры. Что и говорить. Королев, как всякий талантливый человек, был очень противоречив.
Работал Юрий Викторович преподавателем физкультуры в гидромелиоративном техникуме, но технического творчества не оставлял, вел знакомый авиамодельный кружок.
Здесь с мальчишками он стал строить не только модели самолетов и планеров, но и аппараты с реактивными двигателями. Ракеты с шипеньем срывались с направляющих и уносились ввысь.
Легковые машины и сейчас вещи престижные. Они свидетельствуют о семейном благополучии. А представьте себе ситуацию сорокалетней давности. Машин в частном пользовании раз-два и обчелся. Вот тогда Юрий Викторович и решил сам сделать себе легковую машину. И, представьте, сделал. Назвал ее «Мечта». Очень многие кабинеты пришлось потом пройти учителю, чтобы оформить на машину документы. Кстати, впоследствии он реконструировал машину. Она стала похожа на правительственную «Чайку»‘ и когда двигалась по улицам, жители оглядывались.
В 1967 году Юрий Викторович Королев взялся строить свой первый одноместный самолет. Летательный аппарат был копией французской модели «Небесная блоха». Аппарат блоху не напоминал, скорее, походил на бабочку из-за широкого, почти квадратного крыла, под которым находилась кабина пилота.
Юрий Викторович, не имея никакого опыта пилотирования, отважился поднять самолет в небо. Он был смелым человеком, даже отчаянным.
Самолет неуклюже оторвался от земли, сделал круг, подпрыгивая побежал по земле. Королев был возбужден, азартен. На «небесную блоху» махнул рукой — пройденный этап. Он говорил, что следующая машина будет другой, его собственной конструкции, и, конечно, лучше «небесной блохи». Юрий Викторович собирался построить летательный аппарат, которого еще никто не видел.
Человеку в жизни всегда уготовано испытание. Не избежал терний и Королев. Он не курил, не пил, внешне семья его была благополучной. В молодости посещение компаний превращалось в борьбу с собой. За столом поднимали тосты, а Королев испытывал к алкоголю полное отвращение. Но что-то потом произошло, распалась семья, началась черная полоса увлечения спиртным. Это были не лучшие годы Юрия Викторовича.
Королев бросил пить так же внезапно, как и начал. Причем без посторонней помощи. Его ждал самый продуктивный период жизни. Он построил несколько моделей самолетов и дельтапланов.
Увлеченность учителя перешагнула рамки личного интереса. Высокие люди, от которых зависела его работа, по прежнему относились к Королеву снисходительно. Они не видели в творческом поиске учителя воспитательных моментов для молодежи, не ценили практических результатов его деятельности. Экономичные, удобные, надежные аппараты, летающие на малых высотах, всегда представляют хозяйственный и военный интерес. Но Королев по-прежнему творил не в мастерской, а в сарае для дров и в маленькой комнатке авиамодельного кружка, первой средней школы.
Его творчество требовало денег. Он зарабатывал их ремонтом легковых автомобилей, рихтовкой кузовов, покраской.
После Коктебеля у Юрия Викторовича было много планов. Но он так и не построил свой лучший самолет. Королев погиб в 1985 году.
С. Вершинин